Какая марка сайлентблоков лучше


Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!

В системе подвески современного автомобиля резинометаллическими шарнирами оборудованы такие элементы, как:

  • передние и задние рычаги колес;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • реактивные тяги и крепления подрамников.

Некоторые сайлентблоки применяются и для стабилизации крепления амортизаторов, коробки передач и двигателя автомобиля.

Сайлентблоки считаются расходным материалом, и подвергаются замене на разных этапах пробега автомобиля. В среднем, заводской сайлентблок при эксплуатации автомобиля на наших дорогах "держится" до 100000 километров пробега, при этом рекомендуется проводить осмотр деталей каждые 30 тысяч.  Как правило, на необходимость замены шарнира указывают следующие признаки:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

  • растрескивание, отслоение эластичной вставки, обнаруженное при визуальном осмотре;
  • ощутимые в салоне стуки подвески;
  • скрип при раскачивании автомобиля в стороны;
  • неравномерность износа резины и другие признаки.

Менять данные элементы подвески можно как своими руками, так и обратившись в сервис. Для замены потребуется специальный подъемник или смотровая яма, а также набор различных инструментов. Самым сложным этапом при замене является выпрессовка и запрессовка сайлентблока, без специального оборудования сделать это невозможно. Практически все современные автомобили оборудованы сайлентблоками двух видов:

  • с резиновой вставкой;
  • с полиуретановой вставкой.

Конструкция некоторых сайлентблоков на авто может иметь в качестве прокладки не резиновый или эластичный элемент, а специальную жидкость. Однако подобные модели всегда заменяются "резиновыми" аналогами, так как ни поддаются ремонту в случае выхода из строя. Сайлентблоки гелевого типа можно часто встретить на автомобилях Subaru.

Сайлентблоки гелевого типа

Что касается цены, то резиновые сайлентблоки наиболее доступные и распространенные, однако срок их службы меньше, чем у полиуретановых деталей, которые обладают рядом преимуществ, а именно:

  • большая стойкость к температурным изменениям;
  • обеспечение максимального сохранения контура подвески;
  • высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.

Таким образом, именно полиуретановые шарниры являются наиболее универсальными и используются на большинстве современных авто. Установка полиуретановых сайлентблоков имеет несколько особенностей. Перед тем, как запрессовывать деталь в рычаг, ее необходимо смазать. Для резиновых шарниров это не обязательно. Полиуретановые сайлентблоки также не рекомендуется ставить в элементах опоры двигателя или коробки передач ввиду более жесткого, по сравнению с резиной, состава, что не будет обеспечивать качественное гашение вибраций. Полиуретаны  практически не подвержены старению и стойки к абразивным изменениям. Таким образом, прочность связки металл-полиуретан намного выше, чем связки резина-металл.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Каждый автомобиль имеет разные по размеру сайлентблоки, поэтому для того, чтобы подобрать деталь для конкретной марки необходимо не только знать год выпуска модели, но и вин номер кузова. Кроме того, чтобы подобрать нужную модель, необходимо знать такие параметры сайлентблока, как:

  • наружный диаметр;
  • внутренний диаметр;
  • длину детали.

Выбор нужной модели по внешнему диаметру

Если внутренний диаметр и длину детали можно определить без необходимости снятия сайлентблока с автомобиля, то с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что на многих моделях сайлентблоков есть дополнительная втулка, которая служит для уменьшения износа крепежного узла. Поэтому при выборе следует учитывать эту погрешность. Например, если внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, на деле этот показатель будет равен 13,2-13,5.

Специалисты советуют обращать внимание и на производителя оригинальной детали. Наиболее качественные сайлентблоки для легковых автомобилей выпускают такие компании, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др. Продукция этих компаний отличается надежностью и долговечностью, при этом многие модели могут использоваться универсально. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки фирмы ДААЗ или Белмаг.

Оригинальные детали компании «Lemforder»

Стоимость комплекта в данном случае будет примерно 500-800 рублей. Однако лучше предварительно просмотреть информацию на официальном сайте фирмы, чтобы не приобрести подделку, которых на рынке достаточно много. В случае с сайлентблоками производства фирмы ДААЗ (Дмитровский завод), наружные обоймы должны быть из прочной стали, а внутренние втулки иметь диаметр не меньше 2 миллиметров (можно определить на глаз). Коробка должна обладать оригинальной формой и всеми необходимыми наклейками.

Для замены резинометаллического шарнира на рычагах передних колес необходимо открутить болты крепления колеса и поднять автомобиль на домкраты. После  откручиваем  гайку оси на верхнем рычаге. Для этого используйте ключ на 23. Далее следует открутить гайку рулевого наконечника и при необходимости выпрессовать его. Тем же ключом отворачиваем гайку в верхней части шаровой опоры и распрессовываем "палец" данной детали. Делать это следует специальным съемным механизмом, но если такового не имеется, можно выкрутить палец с помощью двух ключей на 14.

Замена резинометаллического шарнира

От оси верхнего рычага откручивается нижняя гайка. На некоторых моделях, таких как ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, для этого придется снять болты крепления переднего бампера. Когда рычаг снят, следует зажать его в тиски. Теперь вам потребуется специальное приспособление для выпрессовки сайлентблоков.

Приспособления для выпрессовки сайлентблоков

После замены сайлентблока устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав его моторным маслом или "вэдэшкой".  Гайку оси при этом затягивать не нужно, сделать это лучше после опускания автомобиля на землю. При этом не забудьте установить на место рулевой наконечник и зашплинтовать его. Следует также помнить, что данная схема подходить только для моделей указанного "вазовского" семейства. На различных моделях схема установки и замены сайлентблоков может существенно отличаться.

tuningkod.ru

Сайлентблоки VTR – отзывы, оценки, суждения

Весьма интересная тема — сайлентблоки VTR. Отзывы о них немногочисленны, но заставляют задуматься. Впрочем, по порядку.

Начались проблемки с подвеской, полетел сайлентблок? Что делать? Конечно, лучше поставить оригинал. А если нет такой возможности? Какой аналог всунуть? Вопрос… VTR? Заманчиво. Этот сайлент в некоторых случаях стоит втрое дешевле оригинала. Но что он собой представляет?

Не нужно верить слепо рекламе. Конечно, рекламные буклетики компании VTR читать не возбраняется. Из них можно много чего узнать. Например, что фирма (VenTekRes Oy) — финской принадлежности.

Что в РФ свою продукция представила уже в 2007 году, что выпускает массу запчастей практически для всех марок автомобилей. Что на ее предприятиях ведется усиленные контроль качества продукции, а сам товар одобрен и сертифицирован руководством всех стран, в которых происходит реализация продукции.

Но стоит познакомиться с отзывами об изделиях VTR, например, отзывами о сайлентблоках, как радужное настроение чуть меркнет.

Мы не хотим очернить компанию-изготовитель. Более того, в конце статьи делаем вывод о качестве продукции и он в целом положительный. Мы просто призываем не вестись тупо на рекламу.

Так что же интересного можно почерпнуть, прочитав отзывы по сайлентблокам VTR?

Изделия фирмы относятся к упаковочному классу. Перевод на русский язык: товары компании сделаны в ЕС, Англии, Германии и упакованы там же. На деле, к сожалению, упаковка может быть действительно европейской, но страна-изготовитель — Китай. Теперь конкретней. Что положительного?

  • Цена. 250 рублей штука — это не деньги. Впрочем, в некоторых регионах полиуретановые VTR NI0119RP, например, стоят втрое дороже, это как повезет.
  • При наличии необходимого оборудования сайлент плотно впрессовывается в положенное место, без люфтов.
  • Некоторые отзывы говорят о нормальном пробеге в 5000-70000 км без всяких проблем.
  • Известны случаи, когда машина выхаживала по 5 лет без замены сайлентблоков.

Каковы отрицательные качества, подмеченные в отзывах о VTR?

  • Много нареканий на возню с монтажом сайлентблоков. Их размеры зачастую не стыкуются с посадочными местами.
  • Иногда отсутствует насечка внутренней обоймы.
  • Некоторые жалуются на чуть увеличившуюся жесткость подвески после установки VTR.

Вывод. Судя по отзывам, сайлентблок VTR — крепкий середнячок. С нормальным качеством изготовления и приемлемой ценой. Резина качественная, упругая, плотная. Есть мнение, что изделие лучше по качеству, чем Febest, но хуже, чем RBI. Естественно, сугубо субъективное.

18 сентября 2016 Teor21 ← Рейтинг лучших навигаторов для автомобиля 2016 года Ликбез по фирме Febest, отзывы о запчастях компании →

avtotuningg.ru

Как подобрать сайлентблоки — какой производитель шарниров для авто самый качественный

Подвеска автомобиля является одной из самых высоконагруженных составляющих ходовой части. При этом большую часть воспринимаемых нагрузок подвеска должна гасить и исключить их передачу на кузов.

Особенности работы сайлентблоков

В местах крепления элементов подвески к кузову используются специальные резинотехнические элементы – сайлентблоки. Представляют они собой шарнир, состоящий из одной или двух металлических втулок и резинового слоя. В случае с одной втулкой, то она помещена внутрь резины. В качестве наружной обоймы у них выступает проушина рычага. Во втором варианте в конструкции имеется две втулки – внутренняя и внешняя, между которыми помещена резиновая прослойка.

Особенности работы сайлентблоков

Такая конструкция шарнира обеспечивает надежное, но при этом не жесткое соединение элементов подвески к кузову авто. То есть, рычаги относительно несущей части могут смещаться, что необходимо в условиях высоких нагрузок. При этом все вибрации, которые получаемые на рычаг не передаются на кузов, а гасятся резиной.

Помимо подвески сайлентблоки нередко используются в качестве опорных элементов силовой установки и коробки передач.

Используемые в конструкции автомобиля резинотехнические шарниры относятся к расходным материалам, поскольку работают они в достаточно жестких условиях, что сказывается на сроке их службы, и при этом они не ремонтопригодны (при износе их просто заменяют).

Запрессованный сайлентблок

Срок службы этих резинотехнических шарниров точно установить невозможно. На длительности эксплуатации сказываются материал изготовления и его качество, а также особенности эксплуатации самого авто. В одном случае сайлентблоки могут отходить свыше 100 тыс. км, в другом их менять придется значительно раньше указанного пробега.

Поэтому состояние шарнира оценивается визуально – любые дефекты при осмотре (трещины в резиновой прослойке, расслоение и пр.) сигнализирует о крайнем его износе. Также существуют и другие признаки – стуки при проезде по ямам и ухабам, ухудшение управляемости авто.

Как выбрать сайлентблок?

Собираясь проводить техническое обслуживание подвески, нужно еще правильно провести подбор сайлентблоков по размерам. Дело в том, что автопроизводители на своих моделях используют разные по размерным параметрам и внешнему виду шарниры. К примеру, сайлентблок ВАЗ-2107 не подойдет к моделям, начиная от ВАЗ-2108 из-за разной конструкции подвески.

как выбирать сайлентблоки

Проще всего делать подбор резинотехнических шарниров по марке авто и его vin-коду. Но далеко не всегда это возможно. К тому же на редкие авто найти «родные» составляющие подвески бывает очень трудно. Но есть возможность подобрать аналогичные, но с другого автомобиля, и для этого нужно всего лишь знать размеры сайлентблоков. А для этого следует извлечь шарнир и сделать все необходимые замеры – ширину, наружный и внутренний диаметры. К примеру, высока вероятность того, что сайлентблоки на ВАЗ-2107 также могут подойти и на зарубежные заднеприводные седаны 70-годов. И так практически с любой маркой авто.

Теперь о том, какие сайлентблоки лучше приобретать. Дело в том, что в качестве эластической прослойки не всегда используется резина, сейчас выпускаются и шарниры с полиуретановым слоем. Эксплуатационные показатели этого материала значительно лучше, чем у резины. Он лучше противостоит воздействию окружающей среды, не восприимчив к нефтепродуктам, сохраняет эластичность в очень широком температурном диапазоне. Поэтому в вопросе, какие сайлентблоки лучше – полиуретановые или резиновые, предпочтение следует отдать первым. Но здесь следует учесть, что полиуретан – более жесткий материал, чем резина, поэтому они в меньшей степени гасят вибрации. Из-за этого считается, что эти сайлентблоки – усиленные. Также цены на них выше, а в конечном итоге их тоже придется менять, хоть и не так часто, как резиновые.

выбор сайлентблоков по размерам

Как подобрать сайлентблок по размерам и используемым материалам – разобрались. Теперь по производителям. Компаний, которые занимаются выпуском резинотехнических запчастей, достаточно много. Вот только далеко не все они производят качественную продукцию, да и подделок немало. Однозначно сказать, сайлентблоки какой фирмы лучше – невозможно. Одни отдают предпочтение зарубежным производителям (к примеру, Corteco, Lemforder и пр.), а другие довольны и продукцией российских компаний, той же ДААЗ. Неважно, какой производитель, главное, чтобы продукция была качественной. Поэтому лучше приобретать изделия у проверенных реализаторов, а сами сайлентблоки должны иметь фирменную упаковку и сертификаты качества.

Читать  Сайлентблоки ВАЗ 2109 - необходимая замена важных элементов подвески

Особенности замены на примере ВАЗ-2107

Подобрать сайлентблоки – полдела, ведь их еще нужно поменять. И для этого можно воспользоваться услугами СТО или же самостоятельно все сделать. Операция эта не очень сложная, но есть нюансы. К примеру, замена сайлентблоков ВАЗ-2107 делается на снятых рычагах. Для запрессовки-выпрессовки шарнира потребуются специальные съемники, хотя можно обойтись и подручными средствами. Причем неважно, шарнир имеет резиновую прослойку, или сайлентблок из полиуретана – своими руками их заменить вполне возможно.

auto24tuning.ru


Смотрите также