Как сделать стеклоподъемник


Стеклоподъемники на ВАЗ-2107. Установка стеклоподъемника на ВАЗ-2107 своими руками

Электрический стеклоподъемник – это одно из наиболее полезных изобретений конца ХХ века. И если раньше такие устройства устанавливались исключительно на дорогие иномарки, то теперь подобная роскошь доступна даже владельцам старых ВАЗов. Однако если с выбором стеклоподъемника особых проблем не возникает, то при установке можно очень сильно запутаться. Итак, как правильно монтируются стеклоподъемники на ВАЗ 2107? Об этом читайте в нашем рассказе.

Пару слов об устройстве механизма

Вообще стеклоподъемник – не такая уж сложная деталь, как кажется на первый взгляд. Его конструкция включает всего лишь несколько составляющих.

На фото № 1 (схема стеклоподъемника ВАЗ 2107) мы видим, что стандартный стеклоподъемник состоит из таких конструктивных элементов, как:

  • 1,2 – ручка и облицовка ручки стеклоподъемника.
  • 3 – розетка устройства.
  • 4 – механизм поднимания окон.
  • 5 – верхние ролики.
  • 6 – крепежные винты прижимных пластин.
  • 7 – пластины.
  • 8 – кронштейн опускного окна.
  • 9 – стекло.
  • 10 – трос.
  • 11 – нижний ролик.
  • 12 – болты.
  • 13 – натяжной ролик.

Разновидности

На данный момент существует только два вида стеклоподъемников для автомобилей:

Последний вариант является наиболее простым и востребованным среди владельцев отечественных автомобилей, а потому и самым популярным на российском рынке. Тросовые электрические стеклоподъемники представляют собой двигатель с редуктором и катушкой. На последнюю наматывается специальный трос, приводящий в действие верхний барабан. В свою очередь, он соединяется через шлицы со стандартным стеклоподъемником. Замена стеклоподъемника ВАЗ 2107 подобного рода не требует особых навыков, умений и знаний. Благодаря этому поменять данный механизм может даже начинающий автолюбитель.

О конструкции устройства

Конструкция реечных аналогов существенно отличается от тросовых, а их принцип работы напоминает действие рулевой рейки в автомобиле. Данная разновидность стеклоподъемников отличается легкостью хода подъемного механизма, благодаря чему они более пригодны для работы с тугими стеклами.

Как действуют реечные электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2107?

Что касается принципа действия данного устройства, то «Семерка» в этом плане практически не отличается от других моделей семейства ВАЗ и прочих иномарок, где используются подъемные механизмы на электроприводе. А работают электрические стеклоподъемники только тогда, когда в системе автомобиля включено зажигание. Если вынуть ключ из замка зажигания, то стекло можно только поднять.

Основную роль в работе механизма электрического стеклоподъемника играет контроллер. Именно этот прибор закрывает все замки на дверях при постановке авто на сигнализацию и автоматически закрывает все открытые окна, выполняя также функцию «доводчика».

Что самое интересное, при окончании работы подъёмника контроллер вовсе не поглощает энергию с аккумулятора, переходя в режим ожидания. При необходимости данный аппарат автоматически подает ток на механизм ЭСП.

Также упомянутый приборчик контролирует работу редуктора, а именно, следит за количеством его оборотов. Благодаря этому аккумулятор практически не теряет энергию зря, а соответственно, АКБ дольше держит зарядку.

Кстати, некоторые модели электрических стеклоподъемников имеют доводчик, контролирующий работу лишь двух стекол, а поскольку модель ВАЗ 2107 – четырехдверная, часто водители устанавливают контроллеры сразу на все 4 окна. Но опять же, все зависит от конкретной модели ЭСП.

Установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 – подготовка инструментов

В ходе выполнения работ нам потребуются такие материалы и приборы, как:

  1. Крестовая и минусовая отвертка.
  2. Торцевой ключ на 8 и 10 миллиметров.
  3. Малярный скотч.
  4. Кусок металлической проволоки длиной порядка 100 сантиметров.

Приступаем к работе

Подготовив все необходимые инструменты, в первую очередь отсоединяем массу на аккумуляторе. После того как в автомобиле будет полностью отключена сеть электропитания, разбираем дверь и демонтируем старый тросовый механизм. На его место устанавливаем новый. Сразу же необходимо убедится в его работоспособности. Проверив, что трос работает, затягиваем гайки механизма и фиксируем его проволокой. Это нужно для того, чтобы во время установки трос не запутался. Проволока не несет какой-либо практической пользы для стеклоподъемника, поэтому по завершении работ ее можно снять. Также следует отметить, что трос устанавливают по следующему алгоритму: верхняя часть устройства идет к нижнему ролику, а нижняя – к верхнему.

Как далее устанавливаются стеклоподъемники на ВАЗ 2107? Верхний ролик нам виден не будет, поэтому чтобы надеть на него трос, нужно произвести целый ряд кропотливых работ. Сначала на верхнем конце троса делается незамкнутая петля. Далее она поднимается сквозь проем двери к верхнему ролику, который нам еще недоступен. При этом, чтобы зацепить ролик, нужно подвигать несколько раз петлей в разные стороны, после чего подтянуть ее. Так вы сможете качественно зафиксировать ее на месте.

На следующем этапе трос, который был успешно зацеплен за ролик, надевается на нижний механизм, а затем – на боковой, регулирующий натяжение. Помните, что деталь недопустимо сильно перетягивать, но при этом она не должна находиться в свободном, болтающемся положении. Думаете, что стеклоподъемники на ВАЗ 2107 установлены? Рано радуетесь, господа!

Далее трос прикрепляется к стеклу. Если первый начнет издавать поскрипывающие звуки, возможно, вам придется отрегулировать его снова. В таком случае ветви троса меняются местами – верхняя переносится вниз, а нижняя - вверх. В результате назойливый скрип должен уйти.

На данном этапе установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 успешно завершена. Теперь осталось дело за малым: затягиваем гайки натяжного ролика и корпуса, смазываем трос и места соединений литолом и заново собираем дверь в обратной последовательности.

Итак, мы выяснили, как устроены стеклоподъемники на ВАЗ 2107, а также как происходит их полная замена. Дерзайте!

fb.ru

Ставим реечные стеклоподъёмники самостоятельно

Стеклоподъёмник реечный

Механические, с ручным приводом, стеклоподъёмники постепенно уходят в прошлое, уступая место более комфортным электрическим системам опускания и подъёма стёкол. И отечественные автомобили здесь не исключение — на любом из них можно установить такой механизм, и сделать это своими руками. Мы расскажем вам, как он устроен; какие виды электрических подъёмников стёкол бывают; как монтируются реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2107-2114.

Что такое ЭСП

Стеклоподъёмник электрический (ЭСП) устанавливается во внутренней полости двери, фиксируясь на её корпусе или подрамнике. Он состоит из трёх основных частей:

  • приводного механизма (моторедуктора);
  • системы управления;
  • механизма подъёма.

Механизм привода создаёт усилие, необходимое для перемещения стекла. Он представляет собой небольшой блок, объединяющий в себе: электродвигатель, зубчатую и червячную передачи. Такое устройство обеспечивает блокировку, в случае попытки механического отжима стекла в обратном направлении.За перемещение стекла отвечает подъёмный механизм, который может быть тросовым, рычажным или реечным.

Тросовый

Этот вид стеклоподъёмника, по сути, является гибким элементом: разные производители предлагают свои версии – это может быть цепь, трос или зубчатый ремень. Трос натягивается внутри двери между роликами, а его движение обеспечивает приводной барабан.

Тросовый подъёмник стекла

В момент вращения барабана трос приводится в движение – один его конец разматывается, а другой сматывается. Со стеклом,гибкая цепь соединяется пластиной.

Рычажный

Конструкция этого стеклоподъёмника кардинально отличается от тросового, и состоит из рычага, ползуна и пластины крепления стекла. Рычагов может быть два, они более равномерно перемещают стекло.

Рычажный стеклоподъёмник

От приводного механизма, вращение передаётся на колесо, взаимодействующее  с рычагом. Если в конструкции два рычага, то колеса тоже два. Соответственно, и цена такого подъёмника дороже.

Реечный

Этот механизм наиболее простой – он являет собой зубчатую металлическую рейку с направляющей пластиной, которая соединяется со стеклом. Движение пластины обеспечивает механизм привода, шестерня которого взаимодействует с рейкой. Само стекло перемещается в корпусе двери по специальным рельсам. Реечная конструкция довольно проста и отличается стабильной скоростью перемещения стёкол.Реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2109,и на другие отечественные автомобили такого типа,подходят идеально.

Как выглядит реечный механизм, хорошо видно на фото в начале статьи. Для его установки требуется:

  • две отвёртки (крестовая и плоская);
  • два торцовых ключа на 8 и 10;
  • малярный скотч;
  • метровый кусок стальной проволоки.

Обычно, в комплекте электрического подъёмника стёкол, есть инструкция по установке. Для лучшего восприятия информации можно посмотреть видео. А мы постараемся как можно подробнее рассказать, как ставятся реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2114.

Итак:

  • Прежде всего, необходимо демонтировать старый механизм. И первое, что нужно сделать – это отсоединить от вывода аккумулятора минусовой провод.
  • Согласно схеме, показанной в инструкции, из проводов стеклоподъёмника соберите жгут для подключения к бортовой электрической сети.

Блок подключения стеклоподъёмника

  • Далее, нужно разобрать обшивку двери, поочерёдно отворачивая винты крепления кармана, ручки и тяги замка. Сняв все заглушки и детали, осторожно тяните на себя обшивку.
  • После этого поставьте на место ручку старого стеклоподъёмника и до упора поднимите стекло. Вынимать его не обязательно, можно просто зафиксировать малярным скотчем. Некоторые для этой цели используют изоленту, но она держит гораздо хуже.

Фиксация стекла

  • Снимаете уплотнитель стекла, эта резинка ещё пригодится. А защитную плёнку, находящуюся внутри двери, можно выбросить.

Снятие защитной плёнки

  • Теперь, торцовым ключом отверните болты, фиксирующие стекло к подъёмному механизму. Вращая его ручку, опустите площадку пониже — так, чтобы было удобно вытащить наружу демонтируемую деталь.

Вынимаем старый стеклоподъёмник

  • Открутив все гайки крепления старого механизма, потихоньку вынимайте его, помогая себе отвёрткой. Дальше будем примерять,монтировать новый реечный стеклоподъёмник- ВАЗ 2107 в плане установки,ни чем не отличается от ВАЗ 2114, работы по монтажу производятся аналогично.

ВАЗ 2110: реечный стеклоподъёмник

  • Итак: помещаем в корпус двери автомобиля ВАЗ 2107 стеклоподъёмник реечный так, чтобы его положение напоминало букву «Т» в перевёрнутом виде; фиксируем его.Те гайки, которые вы сняли при демонтаже старого подъёмника, вполне подойдут.
  • Подключив жгут проводов к электрическому блоку, протягивайте провода, через специальные отверстия в стойке, к приводу установленного ЭСП.

Протяжка провода в отверстие

  • Протянуть провод сквозь отверстие вам поможет припасённая заранее проволока. Складываете её пополам, в полученное ушко вставляете конец провода – и можно тянуть куда угодно.

Совет! Длина соединительных проводов внутри корпуса двери, должна быть адекватной и не мешать движению редуктора: их излишки нужно отрезать кусачками. Чтобы впоследствии провода не перетирались, стоит прикрепить их к обшивке.

  • По пути от блока питания до двери, провод огибает сверху рулевую колонку, проходит под регуляторами печки, выходя у разъёма прикуривателя. С пассажирской стороны, провод пролегает под бардачком, и тянется к стойке кузова.

Совет! Производя любые соединения проводов, не забывайте сверяться с электрической схемой, не надейтесь на память.

  • Приподняв реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, наживите болты, фиксирующие стекло. Так как кнопки управления ещё не установлены, воспользуйтесь минусовым и плюсовым проводами прикуривателя. Как следует, затянув крепления стекла, сняв скотч, проверьте движение стекла.
  • Всё нормально функционирует – можно смонтировать и подключить кнопки. Их без труда можно встроить в обшивку двери. По желанию, кнопки можно установить сразу, перед тем, как зафиксируете стекло.

Кнопка управления, встроенная в корпет обшивки

  • Вот, собственно, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2109 и смонтирован. Остаётся только собрать дверь в обратном порядке, поставив заглушки на отверстия там, где раньше были ручки подъёма стёкол.

Принцип работы

Реечные электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107 — как, впрочем, и на других автомобилях, работают когда зажигание включено. В противном случае, возможен только возврат стекла в положение «закрыто». Эту роль берёт на себя контроллер:

  • Этот небольшой приборчик имеет очень важное значение: при постановке автомобиля под охранную сигнализацию, благодаря ему, срабатывают дверные замки, последовательно закрываются окна.
  • По окончании работы последнего подъёмника, контроллер практически не потребляет энергии, переходя на режим ожидания. Автоматически определяя количество ЭСП в автомобиле, он по очереди подаёт питание каждому из них.
  • Ещё контроллер осуществляет контроль оборотов редуктора, значительно экономя расход энергии аккумулятора. Приобретается прибор сразу, когда и реечные стеклоподъёмники: на ВАЗ 2110 можно поставить доводчик на четыре стекла. Хотя есть модели, контролирующие только два стекла – всё зависит от количества ЭСП.

Модуль управления ЭСП (контроллер)

Произведённый в нашей стране, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, применим только для легковых автомобилей определённых видов. Большинство машин, сходящих сегодня с конвейера ВАЗа оснащается именно такими устройствами. Ну а те владельцы, в чьих авто стоят механические подъёмники, без труда смогут заменить их более современными ЭСП.

MasteraVaza.ru

Как поставить стеклоподъемник на ваз 2107 своими силами

ВАЗ 2107 LADA

В данной статье, в доступной форме и с использованием фото, излагается о том, как правильно поставить стеклоподъемник на ваз 2107. Так же описаны некоторые особенности регулировки отдельных электроагрегатов данной марки автомобиля. Очень многие владельцы автомобилей довольно часто сталкиваются с весьма неприятной проблемой – затруднены подъем, и опускание бокового стекла, особенно его подъём. При этом стеклоподъёмник издаёт довольно неприятный характерный скрип. Всё это говорит о том, что механизм подъёмника износился и требует ремонта. А в некоторых случаях может понадобиться и его замена. Для того, чтобы сэкономить деньги данный ремонт можно успешно выполнить своими руками. Для этого, кроме настойчивости и желания, необходимо знать устройство подъёмного механизма и иметь надлежащие условия для выполнения работ.

Устройство подъёмника стекла ваз 2107

Привод подъёма переднего стекла

  1. Ручка подъёмника стекла.
  2. Облицовочная втулка с посадочным пазом для ручки подъёмника.
  3. Розетка ручки подъёмника.
  4. Звёздочный механизм подъёма стекла.
  5. Ролики верхние.
  6. Винт для крепления прижимающих пластин.
  7. Прижимающие пластины.
  8. Фиксирующие стекло кронштейны.
  9. Боковое стекло.
  10. Трос.
  11. Ролик нижний.
  12. Болт и гайка крепления нижнего ролика.
  13. Ролик натяжной.

Основное отличие в конструкции подъёмника ваз 2107 от других моделей «классики» состоит в том, что в данном варианте подъёмный механизм имеет четвёртый дополнительный ролик для натяжения троса. Такое техническое решение возникло в результате того, что боковое стекло данной модели имеет сплошную цельную конструкцию. То есть, нет, так называемой, форточки.

Демонтаж стеклоподъёмника на ваз 2107

Многих новичков-автолюбителей ставит в тупик задача – как установить стеклоподъемники на ваз 2107. Для этого необходимо в первую очередь научиться разбирать этот механизм. Ниже следующая инструкция будет вам в помощь при решении данной задачи.

Разборка выполняется в таком порядке:

  • Прежде всего, необходимо опустить стекло вниз до упора.
  • Далее нужно снять ручку подъёма стекла. Для этого необходимо отсоединить стопорную разрезную шайбу, которая находится между ручкой и облицовочной втулкой. Эта процедура выполняется с помощью плоской отвёртки, с помощью которой раздвигаются разрезанные края шайба и затем шайба выводится с зацепления.
  • Затем снимаем декоративную накладку на двери и тем самым получаем доступ к технологическому проёму в двери.
  • Ключом R10 отвинчиваем болт крепления натяжного ролика, но делаем это не до конца. Сместив натяжной ролик, ослабляем натяжение троса.
  • Снимаем с роликов трос.
  • Ключом R8 отвинчиваем гайки крепления подъёмного механизма. Их 3 штуки.
  • Затем, через технологический проём в двери, изымаем механизм.

Разборка завершена. Далее необходимо произвести дефектацию и принять решение. В случае если наблюдаются серьёзные повреждения – механизм необходимо заменить. Установка механизма производится в обратном порядке.

Примечание: Концы троса, в том месте, где они входят в сам механизм, обязательно нужно зафиксировать с помощью проволоки. Это очень поможет при установке подъёмника.

Установка электрических подъёмников стекла на ваз 2107

Электростеклоподъёмник для ваз 2107

Следует отметить, что автомобилестроение не стоит на месте и постоянно развивается. Талантливые инженеры довольно часто радуют нас техническими новинками. К одним из таких новинок, до недавнего времени, относился электропривод подъёмного механизма стекла. С появлением данного устройства, для владельцев «семёрки», весьма актуальным стал вопрос о том, как установить электростеклоподъемники на ваз 2107. Сегодня применяется немало таких устройств различных марок и брендов, как отечественных, так и зарубежных производителей. К отечественным представителям данного назначения агрегатов относятся, на пример, такие как «Катран», «Форвард» и «Гранат». Однако, при установке электроподъёмника на ваз 2107, существует определённая проблема. Дело в том, что стекло данной модели опускается по всей длине двери (в данной конструкции нет поворотной форточки) и, для установки вышеупомянутых моделей подъёмников, очень мало места. Выход из данной ситуации всё-таки есть. На «семёрку» вполне подходит подъёмник зарубежного производства компании SPAL. В данном случае весьма неплохо зарекомендовала себя модель Delux. Конечно, цена на эту модель оставляет желать лучшего, но она того стоит.

Производиться установка следующим образом:

  • Вначале необходимо основательно изучить инструкцию.
  • Затем, для безопасности проведения работ, отсоединяем провода от клемм аккумулятора.
  • Далее необходимо поднять стекло вверх до упора и закрепить его скотчем.
  • Затем снимаем старый механический подъёмник.
  • Выбираем место и, согласно инструкции, устанавливаем электромотор.
  • Укладываем на штатное место трос.
  • Далее необходимо подготовить посадочные отверстия для кнопок включения подъёмника. Наиболее удобными местами будут ручка двери и панель приборов.
  • В соответствии со схемой, предоставленной в инструкции, подключаем электропровода.
  • Устанавливаем подсоединённые кнопки на свои места.

Замена выполнена. Далее необходимо подсоединить необходимые провода к клеммам аккумулятора и проверить работоспособность нового устройства. Ниже представлено видео, которое позволит вам наглядно изучить некоторые проблемы, возникающие при установке подъёмника.

В качестве дополнительной информации рекомендуем вам изучить нижеследующую тему.

Как отрегулировать паузы стеклоочистителя на ваз 2107

Весь смысл данной регулировки состоит в том, чтобы увеличить паузы в режимах работы очистителя лобового стекла. При непрерывном режиме работы данного устройства пауза между взмахами составляет 1 секунду. В прерывистом режиме производится 4 взмаха и пауза между ними 4 секунды. Практика показывает, что в таких параметрах работы данного устройства особой необходимости нет. Однако они могут привести к преждевременному износу деталей агрегата. Именно с целью увеличения срока службы механизма производится регулировка паузы стеклоочистителя ваз 2107.

Наиболее оптимальным вариантом работы очистителя считается следующее:

  • Пауза между взмахами в непрерывном режиме должна составлять 2 секунды.
  • Количество взмахов в прерывистом режиме – 2 раза.
  • В прерывистом режиме пауза должна составлять – 20 секунд.

Эти регулировочные установки также благотворно повлияют на состояние ветрового стекла. При минимальных паузах стекло не успевает намокнуть, и щётки работают почти по сухой поверхности. В результате на стекле появляются зашлифованные полосы и царапины. Увеличение пауз в режимах работы очистителя позволит избежать данной проблемы. Для того, чтобы получить возможность регулировать режимы работы очистителя, в его электрической схеме необходимо выполнить некоторые изменения и дополнения. Например, если включить в электросхему переменный резистор, то паузу можно будет регулировать «вручную» и устанавливать её величину по своему усмотрению. Однако не все автолюбители хорошо разбираются в электросхемах и имеют необходимые навыки для выполнения данных работ. В этом случае предлагается весьма неплохой вариант решения данной задачи.

Можно установить реле 63.3777. Оно рассчитано для работы на автомобиле ваз 2107.

Реле 63.3777 на ваз 2107

Данное устройство обладает следующими преимуществами:

  • Реле позволяет изменять паузу между взмахами щёток в диапазоне 1 – 70 секунд. Водитель самостоятельно определяет размер паузы в зависимости от загрязнения автомобильного стекла.
  • При установке данного реле нет необходимости в замене электропроводки.
  • Не нужно вносить какие либо дополнения и изменения в конструкции передней панели автомобиля.
  • В комплект каждого изделия включена подробная инструкция по установке и эксплуатации данного устройства. Следуя этой инструкции, водитель может самостоятельно установить реле и не прибегать к услугам сервисного центра.

В заключение отметим, что установка данного реле позволит вам не только увеличить срок службы механизма очистителя, сохранить нормальное состояние лобового стекла и щёток. Она позволит расширить для вас возможности применения различных тюнинговых услуг.

MasteraVaza.ru


Смотрите также