Фольксваген поло предохранитель кондиционера


Предохранители и реле Volkswagen Polo 4

Рассмотрены автомобили Volkswagen Polo 4 (9N) хэтчбек 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

расположение электронных компонентов в автомобиле.

1

Блок управления кондиционером-в панели управления отопителем

2

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой) – блок вентилятора

3

Усилитель сигнала антенны (аудиосистема) — в антенне аудиосистемы

4

Усилитель сигнала антенны (навигационная система) -в антенне аудиосистемы

5

Боковой датчик удара, со стороны водителя-под передним сиденьем

6

Боковой датчику дара, со стороны пассажира- под передним сиденьем

7

Боковой датчик удара, левый задний (левая шторка безопасности) — багажное отделение, за левой отделочной панелью

8

Боковой датчик удара, правый задний (правая шторка безопасности) –багажное отделение,за правой отделочной панелью

9

Блок управления противоугонной системой -в многофункциональном блоке управления 2

10

Звуковой сигнал противоугонной системы — за накладкой задней левой колесной арки

11

Датчик изменения объема (противоугонная система) — передняя лампа освещения салона

12

Аккумуляторная батарея

13

Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления 2

14

Диагностический разъем (DLC)

15

Блок диагностики- в многофункциональном блоке управления 1

16

Блок управления функциями двери, передний левый (центральный замок/зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник)

17

Блок управления функциями двери, правый передний (центральный замок/зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник)

18

Блок управления функциями двери, задний левый (центральный замок/стеклоподъемник)

19

Блок управления функциями двери, задний правый (центральный замок/стеклоподъемник)

20

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения — с кондиционером-AXU

21

Блок предохранителей/реле приборная панель 1

22

Блок предохранителей/реле приборная панель 2

23

Блок предохранителей/реле, моторный отсек-над аккумуляторной батареей

24

Дополнительный предохранитель(5A/7,5A/10A) –в задней части блока аудиосистемы/блока управления навигационной

системой

25

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой) -блок вентилятора

26

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (автоматическое управление температурой) -в блоке управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

27

Блок управления отопителем -в панели управления отопителем – без кондиционера

28

Звуковой сигнал(ы) — за передним бампером

29

Блок управления иммобилайзером-в комбинации приборов

30

Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания

31

Реле указателей поворотов/аварийной сигнализации- в многофункциональном блоке управления 1

32

Блок управления комбинацией приборов/цифровой многофункциональный дисплей- на комбинации приборов-функции: Иммобилайзер, предупреждающие устройства и индикаторы

33

Зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах- в комбинации приборов

34

Многофункциональный блок управления 1 — под блоком предохранителей/реле 2 приборной панели-функции: Система поддержания скорости, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, пусковое реле (топливная система), обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота/аварийная сигнализация, лампы освещения салона, очиститель заднего стекла, фонарь заднего хода(АКПП), омыватели лобового стекла, очистители лобового стекла

35

Многофункциональный блок управления 2-функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников

36

Антенна навигационной системы-в антенне аудиосистемы

37

Блок управления навигационной системы-в панели управления навигационной системой/радио

38

Датчик температуры наружного воздуха-за передним бампером

39

Блок управления усилителем рулевого управления

40

Датчик дождя — во внутреннем зеркале заднего вида

41

Блок управления подогревом сиденья водителя-под передним сиденьем

42

Блок управления подогревом сиденья пассажира- под передним сиденьем

43

Блок управления системы SRS — за центральной консолью

44

Блок управления люком — за лампой освещения салона

45

Антенна телефона-в антенне аудиосистемы

46

Блок управления интерфейсом телефона-переднее правое пространство

47

Электронный блок управления КПП

48

Датчик скорости автомобиля — кроме 11/02—> без ABS — КПП

Блок предохранителей  и реле в моторном отсеке Volkswagen Polo 4.

расшифровка.

F1

(110A) Генератор

F2

(110A) Салон/замок зажигания

F3

(50A) Усилитель рулевого управления

F4

(50A) Реле системы управления двигателем (AXU), насос подачи воздуха на выпуск

F5

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

F7

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

F8

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F9

F10

(5A) Многофункциональный блок управления 1

F11

(5A) Система кондиционирования, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

F12

F13

(5A) Автоматическая коробка передач

F14

F15

F16

Блок предохранителей в салоне Volkswagen Polo 4.

Предохранители находятся с левого торца панели приборов за крышкой.

схема расположения предохранителей в блоке.

назначение предохранителей.

F1

(10A) Очиститель/омыватель заднего стекла

F2

(5A) Реостат подсветки комбинации приборов, лампы подсветки номерного знака

F3

(5A) Задние противотуманные фонари

F4

(5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система поддержания скорости, система управления двигателем

F5

Управление двигателем

F6

(5A) Корректор фар

F7

(5A) Управление двигателем, усилитель рулевого управления

F8

(5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

F9

(10A) Управление двигателем

F10

(5A) S-контакт

F11

(5A) Электропривод/обогреватель зеркал заднего вида

F12

(5A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

F13

(5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

F14

(10A) Система управления двигателем, подогреватель впускного коллектора

F15

(10A) Автоматическая коробка передач

F16

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла

F17

Управление двигателем

F18

(5A) Система кондиционирования, система рециркуляции воздуха(кондиционер/отопитель), противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов, навигационная система

F19

(10A) Подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, фонари заднего хода

F20

(5A) Комбинация приборов

F21

(10A) Правая фара-дальний свет

F22

(10A) Левая фара — дальний свет

F23

(10A) Антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости

F24

(10A) Многофункциональный блок управления 1

F25

(10A) Управление двигателем

F26

(10A) Стоп-сигналы

F27

Антиблокировочная система тормозов (с ESP), комбинация приборов

F28

(10A) Лампы освещения салона

F29

(5A) Система кондиционирования, диагностический разъем (DLC), телефон

F30

(5A) Многофункциональный блок управления 1, система блокировки селектора АКПП, датчик дождя (очиститель лобового стекла)

F31

(25A) Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери

F32

(15A) Подогреватель сидений

F33

(15A) Звуковой сигнал противоугонной системы

F34

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

F35

(20A) Люк

F36

(25A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

F37

(15А20А) Катушка(и) зажигания/коммутатор(ы) системы зажигания

F38

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней левой двери

F39

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери

F40

(10A/30A) Управление двигателем

F41

(15A) Топливный насос/подкачивающий топливный насос-бензин/TDI

F42

(20A) Управление двигателем -AXU

F43

(15A) Правая фара-ближний свет, корректор фар

F44

(15A) Противотуманные фары

F45

(15A) Управление двигателем -AUB

F46

(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла

F47

(20A) Обогреватель заднего стекла(^02/04)

F48

(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация

F49

(15А) Прикуриватель

F50

(15A) Многофункциональный блок управления 2, противоугонная система, центральный замок

F51

(15А) Аудиосистема, навигационная система

F52

(20A) Звуковой сигнал, очиститель/омыватель лобового стекла

F53

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери

F54

(15A) Левая фара — ближний свет, корректор фар

Блок реле.

приборная панель 2.

1

2

3

(100) Реле свечей накаливания

4

(53) Реле подкачивающего топливного насоса(TDI)

5

(449) Реле включения габаритной лампы двери/ламп подсветки проема двери

6

(53) Реле насоса омывателя фар

7

(126) Реле выключателя запрещения запуска

8

(53) Реле 1 дополнительного отопителя, низкая мощность

9

(100) Реле 2 дополнительного отопителя, высокая мощность (дизель)

10

(53/429) Реле системы управления двигателем (бензин, кромеAXU)

11

(18) Реле вспомогательных цепей зажигания

12

(404) Пусковое реле (топливная система) (бензин, кроме AXU)

13

(167) Реле топливного насоса (бензиновый двигатель, кроме AXU)

14

15

(109) Реле системы управления двигателем (дизель)

F1

(40A) Дополнительный отопитель

F2

(40A) Дополнительный отопитель

F3

(40A) Дополнительный отопитель

avtoblokrele.ru

1.43 Предохранители

Блок предохранителей Блок предохранителей расположен под приборным щитком на стороне водителя. В случае если перегорит какой-либо из предохранителей, необходимо отыскать и устранить причину перегорания предохранителя перед его установкой нового. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей.

Мощности предохранителей

Электрооборудование салона

1

15 А

Прикуриватель

2

10 А

(Радиоприемник)

3

10 А

Реле печки

4

10 А

4А/ Т (модели с автоматической коробкой передач)

5

20 А

(Передний и задний кондиционер)

6

10 А

Указатели поворотов

7

10 А

Приборы приборного щитка

8

10 А

Звуковой сигнал

9

15 А

Стеклоочистители

10

10 А

Стеклоподъемники

11

10 А

Система привода на все колеса, управление повышающей передачей (модели с автоматической коробкой передач)

12

15 А

Замки дверей

13

10 А

Фонарь освещения слона, часы

14

15 А

Фонарь заднего хода

15

15 А

Огни стоп-сигнала

16

25 А

Печка

17

15 А

Гнездо питания

18

10 А

(Печка, обогревающая заднюю часть салона)

( ) – обозначает оборудование, которое может быть не установлено А/Т – автоматическая коробка передач

Двигательный отсек

Пережигаемые перемычки

1

60 А

Аккумулятор

2

100 А

Генератор

3

20 А

Система многоточечного впрыска топлива

4

40 А

Замок зажигания

5

30 А

Обогреватель заднего стекла

6

30 А

Стеклоподъемники

7

30 А

(Кондиционер)

8

40 А

Фары

Предохранители

9

10 А

(Компрессор кондиционера)

10

25 А

Вентилятор компрессора

11

10 А

Задние габаритные огни

12

10 А

Фары дальнего света

13

10 А

Система аварийной сигнализации

( ) – обозначает оборудование, которое может быть не установлено

Предупреждение

Перед заменой предохранителя поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK или достаньте его из замка зажигания.

Цвет предохранителей

10 А

Красный

15 А

Голубой

20 А

Желтый

30 А

Зеленый

Если вам необходимо заменить предохранитель, снимите ключ для снятия предохранителей с крышки и с его помощью достаньте перегоревший предохранитель так, как показано на рисунке.
Предупреждение

Мощности предохранителей и защищаемые ими цепи указаны на крышке блока предохранителей. Если предохранитель часто перегорает, отыщите причину неисправности и устраните ее.

automn.ru

13.2 Предохранители

Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Внимательно осмотрите предохранитель на предмет выявления его перегорания. Если предохранитель внешне выглядит нормально, но подозрения на его неисправность сохранились, произведите проверку проводимости между ножевыми клеммами, выступающими из его корпуса. При замене предохранителей следите за соответствием сменного старому по типу. Рассчитанные на различную силу тока предохранители могут внешне выглядеть идентичными, поэтому особое внимание следует уделять маркировке. Замена сгоревшего предохранителя на рассчитанный на меньшую - а особенно большую - силу тока является нежелательной. Каждый электрический контур нуждается в разной степени защиты. Следите за тем, чтобы маркировка на корпусе предохранителя соответствовала силе тока, на которую рассчитан соответствующий контур. Если замененный предохранитель немедленно перегорает, не разумно продолжать его замену. Прежде следует выявить и устранить причину его выбивания. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание электропроводки контура, вызванное обрывом или повреждением изоляции провода. Предохранитель разрывает электрическую цепь при достижении током установленного значения. Таким образом осуществляется защита потребителя тока и его цепи от повреждений. При коротком замыкании, например, предохранитель расплавляется, защищая цепь.

Расположение реле

Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное.

Главные предохранители и реле находятся в блоке, подобно показанному на иллюстрации. Здесь также следует различать блоки в зависимости от моделей двигателей и годов выпуска.

Расположение предохранителей в блоке

Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное.

На иллюстрации показаны предохранители автомобиля до конца 1995 г. выпуска. Приведена сила номинального тока предохранителей. Предохранители защищают следующие цепи: 1 - F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света 2 - F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет 3 - F8E, номинальный ток 15 А, противотуманный свет 4 - F7E, номинальный ток 20 А, вентилятор 5 - F6E, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.4 л) 6 - F5E, номинальный ток 10 А, фароомыватель 7 - F4E, номинальный ток 10 А, звуковой сигнал 8 - F3E, номинальный ток 10 А, аварийная сигнализация 9 - F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель 10 - F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый Отдельно расположенные предохранители находятся на позициях (11) и (12). Предохранитель (11) имеет номинальный ток 60 А и обозначается F11E. Это - главный предохранитель. Предохранитель (12) имеет номинальный ток 30 А и защищает фару, сигналы поворота и аварийную сигнализацию и диагностическую колодку.

Блок реле/ предохранителей моделей между серединой 1995 и концом 1997 гг. выпуска соответствует Расположение предохранителей в блоке. Некоторые предохранители выполняют другие функции:

1 - F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света 2 - F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет 3 - F8E, номинальный ток 10А, противотуманный свет 4 - F7E, номинальный ток 25 А, вентилятор, муфта компрессора кондиционера 5 - F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л и 2.2 л с середины 1995 г. выпуска) 6 - F5E, номинальный ток 25 А, автомобили раннего выпуска, 30 А автомобили позднего выпуска, фароомыватель, звуковой сигнал, диагностика двигателя 7 - F4E, номинальный ток 30 А, вентилятор кондиционера, правый 8 - F3E, только для дизельного двигателя 9 - F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель 10 - F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый 11 - FL3, номинальный ток 30 А, парковочный свет и задние фонари       FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора

12 - FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель

      FL2, номинальный ток 60 А, фары, система подачи вторичного воздуха двигателя 2.2 л (с середины 1995 г. выпуска).

На автомобилях с 1997 г. выпуска устанавливаются следующие предохранители:

1 - F10E, номинальный ток 15 А, дальний свет правый, излучатель дальнего света правый, контрольная лампа дальнего света 2 - F9E, номинальный ток 15 А, дальний свет левый, прожектор левый 3 - F8E, номинальный ток 25 А (только для дизельного двигателя) 4 - F7E, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера 5 - F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л c середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.2 л) 6 - F5E, номинальный ток 25 А, вентилятор, конденсатор кондиционера 7 - F4E, номинальный ток 10 А, ближний свет правый 8 - F3E, номинальный ток 10 А, ближний свет левый 9 - F2E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикури ватель, зуммер "Свет включен" 10 - F1E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь правый Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), защищающие следующие цепи:

11- FL3, номинальный ток 30 А, стояночный и задний свет, противотуманный свет

     FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора

12 - FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер

      FL2, номинальный ток 60 А, фары

Второй блок предохранителей размещается под панелью приборов (иллюстрация Блок предохранителей). Здесь находятся остальные предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска следующее:

До конца 1995 г. выпуска:

1 - номинальный ток 10 А, центральный замок 2 - номинальный ток 10 А, сигнал торможения 3 - номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы 4 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло (выпуск 1992 г.), 20 А с 1993 г. выпуска 5 - противотуманный свет 6 - стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г. выпуска, 10 А с 1993 г. выпуска 7 - номинальный ток 15 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя, зуммер "Свет включен" 8 - обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 10 А до 1992 г. выпуска, 15 А с 1993 г. выпуска 9 - система зажигания 10 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла 11 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый 12 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый 13 - номинальный ток 30 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель 14 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS 15 - запасной предохранитель 16 - запасной предохранитель 17 - запасной предохранитель 18 - не занято Между серединой 1995 г. и концом 1997 г. выпуска 1 - номинальный ток 10 А, центральный замок 2 - номинальный ток 15 А, сигнал торможения, датчик аварийной сигнализации 3 - номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио 4 - номинальный ток 20 А, обогреваемое заднее стекло 5 - номинальный ток 10 А, противотуманный свет, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя (поздний выпуск) 6 - номинальный ток 15 А, стеклоочиститель и стеклоомыватель передний 7 - номинальный ток 10 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, зуммер "Свет включен" 8 - обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 15 А, сдвижной люк крыши 9 - номинальный ток 15 А, система зажигания, вентилятор радиатора, двигатели Х 20 SE и Х 22 ХЕ У автомобилей раннего выпуска: звуковой сигнал, отапливаемые сопла переднего стеклоомывателя

10 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла

11 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый 12 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый 13 - номинальный ток 15 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель 14 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS 15 - 17 - запасной предохранитель 18 - не занято

С началом выпуска в 1997 г. новой модели автомобиля панель приборов оборудуется новым блоком предохранителей, который размещается за крышкой панели приборов на стороне водителя. Блок предохранителей содержит 24 предохранителя и прерыватель.

Расположение отдельных предохранителей показано на иллюстр. 3.0c.

Блок предохранителей автомобиля c1997 г. выпуска

1 - номинальный ток 10 А, реле стартера

2 - номинальный ток 15 А, топливный насос 3 - номинальный ток 15 А, блокировка от угона, блок управления впрыском Motronic 4 - номинальный ток 15 А, система зажигания 5 - номинальный ток 10 А, обогреваемое зеркало с электроприводом, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла 6 - номинальный ток 10 А, противотуманные фары 7 - номинальный ток 10 А, панель приборов, зажигание 8 - номинальный ток 20 А, кондиционер 9 - номинальный ток 20 А, не занято 10 - номинальный ток 10 А, система диагностики, защита от угона 11 - номинальный ток 20 А, очиститель и омыватель лобового стекла 12 - номинальный ток 20 А, обогреваемое переднее сиденье 13 - номинальный ток 15 А, стоп-сигнал, внутреннее освещение, радио, часы 14 - номинальный ток 10 А, центральный замок, защита от взлома 15 - номинальный ток 20 А, сигналы поворота и аварийная сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, освещение выключателя освещения 16 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла 17 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома 18 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома 19 - номинальный ток 10 А, топливный насос и форсунки 20 - номинальный ток 15 А, радио, защита от взлома, электрический стеклоподъемник, подсветка карты 21 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа подушки безопасности 22 - номинальный ток 10 А, система подушки безопасности 23 - номинальный ток 10 А, ABS 24 - номинальный ток 20 А, электропривод сдвижного люка крыши

Предохранители могут быть заменены. При этом необходимо установить новый предохранитель такого же номинального тока. Важно также выявить причину перегорания предохранителя. Предохранители имеют цветовую маркировку.

automn.ru

Не включается кондиционер на Фольксваген Поло седан

 Главная страница » Техническое обслуживание и ремонт » Электрооборудование

Четверть века назад по российским дорогам с закрытыми окнами ездили на иномарках лишь состоятельные люди. Они могли позволить себе включить кондиционер и насладиться приятной прохладой вентилятора во время знойного летнего солнцепека. Нынче же современный автомобиль трудно представить без какой−либо примитивной системы охлаждения салона. Кондиционером за доплату обзаводятся даже наши Лады. Чего уж говорить про многозонные системы климат−контроля люксовых внедорожников, в которых без проблем можно устроить для одного пассажира жаркое лето, а другому подарить настоящую зиму.

Седан Фольксваген Поло, как и подобает комфортному европейцу, гарантированно спасет от жары своего владельца. Правда, приключения с кондиционером начинаются только с Трендлайна. В «базе» наличествует лишь пресловутая печка.

Самостоятельный демонтаж компрессора и его типовые неисправности

Во главе всего комплекса стоит традиционный компрессор. Его главная задача − заставлять хладагент циркулировать по системе. Устройство расположено на блоке цилиндров. При запуске авто поликлиновый ремень приводит в движение компрессор, вал которого находится на подшипниках на верхней крышке корпуса. При помощи прижимного диска муфты силовой фактор поступает от постоянно крутящегося шкива на вал компрессора. Если с кондиционером все в норме, то при включении функции раздастся щелчок. Это означает, что диск муфты вступил в контакт со шкивом, который передал импульс на ротор компрессора.

Основные неисправности компрессора:

  1. Если муфта начала скрипеть или появились вибрации, то в большинстве случаев симптомы означают поломку подшипника под диском. В самых запущенных ситуациях придется производить ремонт и замену самой муфты или ее компонентов.
  2. Если щелчка вы не услышали, то тут возможны варианты: хладагент «сбежал» из системы, сломался датчик давления, закоротило электрическую цепь или же электронный блок двигателя по своей инициативе решил заблокировать включение компрессора (например, вследствие перегрева).
  3. Если муфта работает на «ура», но в системе присутствуют неприятные скрежещущие звуки или вибрации, то здесь, увы, виноват сам компрессор. Ремонт исключен − агрегату придется найти достойную замену.
  4. Самый печальный сценарий: с муфтой все в порядке, щелчок срабатывает и вибрации отсутствуют, но холодный воздух не поступает через дефлекторы в салон. Тут остается лишь обратиться за специализированной помощью к экспертам для определения причины поломки.

Демонтаж компрессора своими руками:

  1. Выводим хладагент из системы и загоняем седан на смотровую яму.
  2. Снимаем «минус» с АКБ.
  3. Отключаем колодку с проводами, контролирующими муфту.
  4. Убираем ремень привода кондиционера (если ремень изрядно износился, то производим замену ленты).
  5. Откручиваем винты на корпусе компрессора и отсоединяем трубопроводы.
  6. Удаляем еще три болта и демонтируем сам компрессор.
  7. Если кронштейн дышит на ладан, то свинчиваем очередные три крепежных элемента и меняем деталь на новую.
  8. Сборку осуществляем в обратной последовательности, не забыв установить на трубопроводы свежие уплотнительные кольца.
  9. Тщательно проверяем натяжение ремня привода и загоняем хладагент обратно в систему (последнее лучше сделать на специализированном СТО).

Для компрессора на седане Поло предусмотрен аварийный клапан, который при значительном повышении давления или отказе датчика «взрывается» и выводит хладагент наружу. Поэтому после устранения неисправностей в узле клапан необходимо обязательно поменять.

Почетное место в системе кондиционирования авто занимает многопоточный конденсор, или в простонародье радиатор. Он установлен на кронштейнах, прицепленных к основной «батарее» системы охлаждения. Радиатор конденсирует пары хладагента, прошедшего стадию подготовки в компрессоре, и избавляется от тепла, вырабатываемого в результате реакции.

Замена радиатора кондиционера

Соты радиатора нуждаются в постоянной чистке, которую рекомендуется проводить хотя бы раз в год. Промывать нужно осторожно, дабы не повредить тонкие ребра устройства. Однако, выдержав все испытания водой, радиатор ничего не сможет противопоставить неизбежной коррозии, которая начнет разрушать металл уже на третий год эксплуатации седана Поло. О ремонте не может идти речи: залатав крохотные отверстия в корпусе, через некоторое время придется столкнуться с новыми дырами. А сварка нынче стоит не дешево. К тому же часть финансов уйдет на снятие/установку радиатора и его заправку. Проще уж приобрести свежий агрегат: аналогов − хоть отбавляй.

Замена радиатора кондиционера:

  1. Снимаем «минус» с АКБ.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Демонтируем расширительный бачок.
  4. Избавляемся от хладагента в системе.
  5. Выворачиваем болты и отсоединяем трубопроводы от конденсора.
  6. Снимаем передний бампер.
  7. Открепляем сначала рукав воздухозаборника, а затем, открутив пару болтов, снимаем и сам элемент.
  8. Отключаем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.
  9. Демонтируем вентилятор вместе с кожухом.
  10. Затем, поработав с хомутами, открепляем шланги системы подогрева и охлаждения вентиляции.
  11. Отвинчиваем четыре болта и извлекаем радиатор.
  12. Наконец, черед настает и для конденсора: аккуратно приподнимаем его вверх, выводя из фиксаторов, и вытаскиваем наружу.
  13. Сборку производим в обратном порядке.
  14. Заправку фреоном проводим в специализированном центре.
  15. Не забываем также залить охлаждающую жидкость в бачок.

«Путешествие» хладагента продолжается в алюминиевых трубках испарителя. Фреон активно поглощает тепло, которое попадает на внешние ребра трубок. Он охлаждает воздух, а вентилятор разносит его по салону авто. Весь конденсат вытекает наружу под днище машины. Поэтому если во влажную погоду вдруг обнаружится целая лужа под автомобилем, то можно с уверенностью говорить о том, что кондиционер исправно выполняет свои обязанности.

Однако, высокая влажность играет отрицательную роль в работе устройства. На поверхности испарителя оседает грязь и размножаются микробы, которые затем попадают в салон. Чтобы предотвратить нежелательный процесс, владельцам Поло следует периодически проводить чистку испарителя специальными химическими растворами, а также чаще менять салонный фильтр.

В испарителе находится также терморегулирующий клапан. Его главное предназначение заключается в сбросе излишнего давления с кипящего хладагента. Клапану помогает специальный регулятор, который изменяет сечение отверстия в зависимости от давления и температуры жидкости.

Замена фильтрующего элемента кондиционера

Слева от конденсора можно обнаружить блок с ресивером осушителем. В нем происходит очистка хладагента от примесей и грязи с помощью картриджа с гранулами силикагеля. Если кондиционер проходил стадию ремонта, то фильтрующий элемент должен быть обязательно заменен. В противном случае в системе начнет оседать кислота, которая разъест кондиционер изнутри.

Замена картриджа при помощи Torx T50 и съемника:

  1. Снимаем «минус» с АКБ.
  2. Сливаем хладагент.
  3. Ключом ослабляем крышку в верхней части ресивера−осушителя и удаляем ее.
  4. Съемником снимаем стопорное кольцо с заглушки.
  5. Выкорчевываем заглушку, а затем и фильтр с картриджем.
  6. Внимательно изучаем фильтрующий элемент: если на поверхности обнаружится пластик или алюминий, это означает, что «полетел» насос. В этом случае замене подлежит весь компрессор.
  7. Вставляем в ресивер−осушитель свежий картридж.
  8. При помощи того же съемника ставим на место заглушку и стопорное кольцо.
  9. Сверху накрываем защитной крышкой.
  10. Закачиваем хладагент обратно в систему.

Все элементы кондиционера соединены алюминиевыми трубопроводами, образующими герметичный контур. Во время ремонта устройств следует уделить особое внимание металлическим участкам трубок. Перегиб может спровоцировать поломку кондиционера или ухудшению его работы.

Заправка хладагента происходит через специальные сервисные клапаны высокого и низкого давления. Они расположены на трубопроводах и закрыты колпачками, предотвращающими попадание грязи внутрь. Контроль давления осуществляют золотники, которые демонтируются специальными съемниками.

За давлением в системе кондиционирования наблюдает также датчик, расположенный в моторном отсеке на одном из трубопроводов. Если давление резко возрастает, датчик начинает передавать сигнал в ЭБУ двигателя, который тут же блокирует работу компрессора.

На седане Поло с системой климат−контроля можно найти датчик температуры воздуха в салоне. Чтобы он давал верные показания на табло, внутри установлен комплекс принудительного обдува. Отверстия датчика следует защищать от попадания грязи и ни в коем случае не обрабатывать пылесосом, поскольку последний способен нарушить правильное функционирование устройства.

А вот на данные внешнего датчика температуры полагаться не стоит. Расположенный за облицовкой радиатора, датчик легко меняет свои показания из−за нагрева мотора и длительного простоя в пробках.

Полезную функцию выполняет датчик солнечной освещенности. Он находится на «приборке» возле ветрового стекла. Датчик изучает степень нагрева салона и эффективно перенаправляет потоки свежего воздуха на голову и ноги водителя.

Наконец, главный герой, дарящий комфорт и свежесть в салоне седана Поло, − хладагент. Фреон носит индекс HFC134a (R134a). Объем заправки для каждого авто индивидуален. Для «калужанина» норма составляет 500 гр. Внутрь также заливают небольшой объем специального масла. Важно соблюдать марку хладагента и масла и не мешать их с другими жидкостями.

Удаление фреона из системы:

  1. Выворачиваем защитный колпачок с сервисного клапана.
  2. Осторожно надавливаем тонкой отверткой на золотник и медленно стравливаем вещество.

Процедуру рекомендуется проводить на открытом воздухе, так как на выходе фреон превращается в газ. Чтобы масло не повредило важные подкапотные узлы, под клапан можно подложить сухую ветошь.

В завершение, пожалуй, самой банальной и распространенной причиной отказа кондиционера является перегоревший предохранитель. Такое случается даже на новеньких седанах Поло. Ничего страшного в подобной «аварии» нет: достаточно залезть в блок предохранителей и заменить испорченный элемент на новый. Координаты: верхний ряд, третий справа, зеленого цвета. Пара минут и − готово: борьба с жарой продолжается!

Рекомендуем также почитать:

загрузка...

(2 голосов, оценка: 5,00 из 5)

PoloAvto.ru


Смотрите также