Как сделать самому диагностику двигателя


Самостоятельная диагностика двигателя или как понять что мотору нужен ремонт? | Пособие автомобилиста

Нет ничего вечного и с этим нельзя не согласиться. Двигатель автомобиля — далеко не исключение в этом плане. Однако если своевременно распознать «тайные знаки», которые посылает вам мотор вашего четырехколесного любимца, то устранить его «недуг» будет не так уж и сложно.

Для того чтобы констатировать неисправность, совершенно не обязательно иметь техническое или инженерное образование. Также считаю лишним — чуть что отправляться на техосмотр, где вам за немалые деньги произведут совершенно ненужную поверхностную процедуру диагностику двигателя, которую вполне можно провести самостоятельно. Сегодня я попытаюсь дать вам несколько полезных советов, которые помогут вам самостоятельного, без проблем произвести диагностику двигателя своего автомобиля. Однако сразу хочу попросить вас учесть тот факт, что стандартная схема описания ремонта не всегда подходит под конкретную модель автомобиля.

Несложным и при этом довольно распространенным способом диагностики является: прогрев мотора до 80-85 градусов и прослушать его фонендоскопом (это прибор, который состоит из двух трубок со слуховыми наконечниками стержня и с мембраной). Прижимая стержень к разным местам мотора, можно услышать стук, а также природу его возникновения.

Если стук прослушивается в зонах, которые соответствуют нижнему и верхнему положению поршневых пальцев, это может означать то, что в двигателе скорее всего увеличен зазор в шатунных подшипниках.

Если стук хорошо прослушивается в нижней части мотора при резких увеличениях оборотов коленвала — это значит, что в коренных подшипниках недопустимый увеличенный зазор.

Если стуки слышны в передней части двигателя, они могут означать следующее:

  • серьезный износ подшипников водяного насоса или генератора;
  • неисправность провода распредвала;
  • ослабленное крепление крышки ремня ГРМ и вентилятора, крепление швов генератора или коленчатого вала.

Если во время движения под горку или же при ускорениях возникают металлические стуки в двигателе — это может означать детонацию. Это может свидетельствовать о следующем:

  • несоответствии типа свечей зажигания требуемому типу двигателя,
  • или же — нарушена регулировка угла опережения зажигания,
  • плохое или не подходящее для данного мотора топливо, или же неисправен вакуум-корректор прерывателя-распределителя.

Важно не перепутать хлопки, которые издают поршни при запуске холодного двигателя с таким явленим, как детонация. Первые не способны причинить вред двигателю.

Если же после запуска холодного мотора стук не прекратился — давление машинного масла растет очень медленно. Причиной такому явлению может быть:

  •  износ масляного насоса,
  •  износ коренных вкладышей,
  •  неисправность предохранительного клапана.

Неприятный визг при проведении диагностики мотора может свидетельствовать о выходе из строя подшипников водяного насоса или подшипников генератора, при этом гудение будет усиливаться с повышением оборотов двигателя. В некоторых случаях это может свидетельствовать о том, что шестерня стартера не вышла еще из зацепа с зубчатым венцом маховика.

В случае, когда при посадке в авто вы вдруг слышите посторонние запахи, это может свидетельствовать о том, что ремонт двигателя не за горами. Запах кислоты указывает на ее протекание из треснувшего или переполненного аккумулятора. Горелый запах — признак запоздалого отпускания ручного тормоза или задержки сцепления.

Чаще всего в салоне пахнет бензином или другим альтернативным топливом. Причиной этому является подтекание топлива сквозь дренажные отверстия бензобака, он может быть переполнен, в любом случае двигатель автомобиля здесь не причем.

Совсем другое дело — запах автомобильного масла. Он чаще всего сообщает владельцу автомобиля о максимально допустимом износе двигателя авто (из-за этого, кстати, из выхлопной автомобиля идет сизый дым), в таком случае капремонт неизбежен.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто!

Категория: Инструкции   /   146 комментариев

В этой статье мы расскажем как просто проводить самостоятельную компьютерную диагностику, а также сопутствующий ремонт автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина).

Если на вашем автомобиле загорелся ошибка двигателя чек (check engine) или же вас беспокоит расход топлива читайте статью, мы научим выявлять подобные неявные проблемы.

Если у вас не тянет двигатель, появились провалы, или автомобиль дергается, проблема также может быть в электронике автомобиля или датчиках. Также не стоит рубить с плеча и бежать в автосервис, возможно проблема решается очень просто, с минимальными материальными затратами. Читаем нашу статью.

Итак, начнем…

Никакой автомобиль, тем более автомобиль русского производства не застрахован от неисправностей. Самое неприятное в этой ситуации это то – если проблема носит не явный характер , такой как неисправная электроника или датчик. Первая мысль в такой ситуации – сразу бежать к автоэлектрику , пусть он решает эти сверх сложные, казалось бы, проблемы. Но! … Стоит ли переплачивать такие деньги за работу, с которой любой автолюбитель может справиться в домашних условиях, с помощью ноутбука или даже с помощью мобильного телефона!? У каждого инжекторного автомобиля без исключения имеется разъем для диагностики , у автомобилей ВАЗ после 2004 года выпуска он выглядит вот так (см. фото). Чаще всего разъем расположен под рулевой колонкой автомобиля.

Для того чтобы подключить автомобиль к ноутбуку нужен специальный адаптер (см. фото).

Данные адаптер стоит недорого , если сопоставлять со стоимостью компьютерной диагностики двигателя в автосервисе. Заказать данный адаптер можно на сайте www.diagnost7.ru.

Адаптер подходит ко всем русским автомобилям без исключения и даже некоторым авто иностранного производства. В комплекте с адаптером , поставляется программы для диагностики автомобилей.

Каковы возможности программ? Что можно сделать с помощь данного адаптера? Диагностика :

• Система управления двигателем

Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83), Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73, Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74, Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP

• Автомобильная противоугонная система

АПС6, АПС6.1

• Модуль электропакета

ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора

• Электроусилитель руля

Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ

• Подушки безопасности

Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)

• Антиблокировочная система

Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN

• Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)

• Блок управления стеклоочистителем (Приора) • АКПП Jatco AY-K3

mass-group.ru

Диагностика двигателя своими руками

Двигатель автомобиля – сложнейший механизм, требующий надлежащего ухода и контроля. В целях профилактики, а также для уверенности в том, что все системы мотора исправны, необходимо производить диагностику двигателя. Ее можно проводить через определенный промежуток времени или пробега.

Для диагностики системы управления двигателем автовладелец, как правило, обращается в автосервис для обследования автомобиля, когда его начинает что-то беспокоить. Зачастую, списывая все на отсутствие времени или денег, автомобилисты отказываются от прохождения профилактической диагностики и только тогда, когда где-то что-то застучало, заскрипело, они начинают бить тревогу и обращаются на обследование.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Диагностика системы управления двигателем

Современные автомобили комплектуются системой самодиагностики, которая выводит результаты проверки на экран салонного монитора. Но похвастаться такой системой могут лишь дорогие авто, да и на дисплей выводится малый процент информации о работоспособности механизмов и систем. Поэтому необходимо постоянно следить и контролировать состояние двигателя, проходя периодическую общую диагностику.

Общая диагностика начинается с осмотра двигателя. При этом используются специальные приборы для диагностики двигателя и программы для диагностики двигателя.

Последствия перегрева двигателя. Еще одна наша статья из этого цикла

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля. Проверьте себя: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html 

Если мотор находится в исправном состоянии, то он будет сухим (не учитывая дорожную грязь). При правильной работе шатунно-поршневой группы мотор работает без лишнего шума и без перебоев. Показатели расхода топлива и масла должны также быть в норме. На двигателе не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости или масла. Чтобы провести более качественную диагностику, двигатель необходимо тщательно вымыть.

Это необходимо не только для придания эстетики внешнему виду, но и для обеспечения нормальной работы агрегата. У грязного мотора плохой отвод тепла, что приводит к неисправности системы охлаждения и оказывает огромное влияние на его работоспособность и общее состояние. На неисправную систему охлаждения приходится больший процент отказов в работе двигателя.

При внешнем осмотре системы охлаждения необходимо обратить внимание на состояние всех патрубков, хомутов и креплений. Они должны быть целыми, хорошо затянутыми и не иметь следов подтека. При углубленной диагностике проверяется правильность работы системы охлаждения во время запуска двигателя и последующего его прогрева. Если температурный режим работы не соблюдается, то это может привести к серьезным проблемам в функционировании двигателя, что потребует значительных вложений в его ремонт.

При возникновении неисправностей системы охлаждения необходимо незамедлительно попытаться их устранить. Неконтролируемое повышение температуры приведет к порче прокладок головок блока и поломке двигателя.

Каждый автовладелец должен знать, что самой распространенной поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. При этом охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, что ведет к перегреву мотора. Неисправность термостата легко выявить, путем прикосновения к его дну. Если оно горячее, то прибор исправен, а если холодный или теплый, то его нужно поменять. Чем раньше это сделать, тем незаметнее для машины будут последствия перегрева двигателя.

Рассмотрим подробнее причины перегрева двигателя автомобиля. Зачастую перегрев двигателя случается из-за неисправности помпы охлаждающей жидкости. Поломку можно определить путем покачивания шкива насоса. Если есть заметный люфт, то это вскоре приведет к подтеканию жидкости охлаждения и повышению температуры мотора. Такая поломка хорошо заметна в зимнее время из-за плохого прогрева салона автомобиля.

Диагностируя двигатель, важно обращать внимание на состояние радиатора. Засорение его сот может привести к увеличению температуры двигателя. Эта неисправность определяется по холодным частям радиатора после прогрева мотора. Если радиатор медный, его можно распаять и вымыть или поменять на новый.

Помимо этого, причиной кипения мотора может стать воздушная пробка. Она образуется после ремонта системы охлаждения или заливки жидкости. Для устранения неполадки необходимо открыть байпасный клапан. На двигателях без такого клапана необходимо отсоединить любой патрубок в верхней точке охлаждающей системы, а при появлении тосола в месте разъединения установить на место.

Пробой в прокладке головки блока вызывает попадание жидкости в поддон, где происходит смешивание с маслом. Эта эмульсия не может нормально охлаждать механизмы двигателя, что приводит к его перегреву. Если вовремя не предпринять мер по ремонту и замене масла, то двигатель быстро выйдет из строя.

Помимо неисправностей системы охлаждения двигатель может перегреваться и в других случаях:

  • из-за трещины в головке блока. Как правило, пробои появляются около опор распредвала или рядом с выпускным клапаном;
  • из-за падения давления в смазочной системе. Это может вызвать плохой подвод масла к трущимся деталям, что в последствие приведет к выходу из строя отдельных механизмов мотора. Падение давления провоцируется выходом из строя масляного насоса или несоответствием вязкостных характеристик моторного масла;
  • из-за сбоев в системе зажигания или непрофессиональной его настройки, что оказывает особое влияние на чувствительные к этому дизельные моторы.

Одним из важнейших элементов диагностики мотора – это проверка его функционирования по шумам. Правильно настроенный двигатель работает без перебоев, тихо, поддерживает обороты на холостом ходу, а при нарастании нагрузок без скачков, плавно набирает обороты. Как доказывает теория механики, звук происходит из-за зазоров. Зазоры предусмотрены разработчиками у всех подвижных механизмов, иначе они бы заклинивали при нагреве от трения.

Как помыть двигатель своими руками? Эти советы помогут вам.

Схема зарядного устройства для аккумулятора: http://mylandrover.ru/parts/electro/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobil-nogo-akkumulyatora.html 

В зазоры, оставленные инженерами, идет подача масла для предотвращения заклинивания и отвода тепла. Размеры зазоров небольшие и необходимы для задержки в них порции масла, а пока оно там есть, соединение работает бесшумно. Из-за присутствия между деталями масляной пленки, они не могут соприкасаться. С течением времени зазоры увеличиваются, и масло не может больше в них удерживаться, механизмы начинают контактировать друг с другом, а отсюда появляются посторонние звуки и износ двигателя.

Если не обращать на это внимания и не предпринимать необходимых мер по устранению неполадок, температура трущихся деталей будет неизбежно расти, что повлечет за собой аварийную ситуацию.

Процесс износа деталей и увеличения зазоров идет постепенно, и сначала появляются еле заметные посторонние звуки. Это является первым сигналом тревоги, который нельзя игнорировать. Ведь со временем слух привыкает к посторонним шумам, на которые в последующем не обращается внимание.

Для того чтобы научиться различать работу двигателя по звукам, необходимо запомнить звук работы исправного мотора своего автомобиля, чтобы при появлении постороннего шума сразу его вычислить. А более опытному водителю не составит труда сделать первые выводы о возникшем шуме и определить его источник.

К примеру, звонкий клацающий звук небольшой частоты является причиной увеличенных зазоров клапанов. Равномерный стук означает неисправность распределительного механизма. Причиной этому может стать износ распредвала, подшипников, коромысел и других частей распределительного вала. Резкий стук на малых оборотах является причиной разрушения шатунного механизма. Равномерный усиливающийся при нагрузке стук служит сигналом о полном разрушении шатуна. Износ коренных вкладышей коленвала определяется по «бухающему» звуку.

Это лишь малая часть неисправностей, которые можно определить по звуку работы двигателя. Любые выявленные шумы не должны оставаться без внимания. Ведь проще победить болезнь на ранней стадии ее развития, чем дожидаться выхода из строя двигателя.

Самый надежный автомобиль в России. Прочитайте, что об этом в нашем разделе клуба Land Rover

Многие будущие или начинающие водители испытывают сковывающий страх перед транспортным средством. Как нейтрализовать страх перед вождением? Об этом здесь. 

mylandrover.ru


Смотрите также