Замена масла в заднем мосту


Смена смазки в редукторе заднего моста

Для чего льют масло в редуктор заднего моста? Своевременная заливка масляной жидкости в редуктор заднего моста необходима, чтобы улучшать взаимодействие деталей агрегата, продлевать их эксплуатационный период. Обыкновенно автомобильные узлы ломаются из-за изнашивания, плохого ТО.

Профилактика неисправностей дает возможность предотвратить возникновение различных неполадок в агрегате. Нужно понимать, как проходит замена масла в раздатке и заднем редукторе, уметь выбирать, какое масло лить в редуктор заднего моста.

Как работает задний мост, почему он изнашивается?

Редуктор заднего моста (раздаточная коробка) представляет собою объединенные друг с другом узлы, передающие крутящий момент от силового агрегата к колесам. Редуктор подвергается разным нагрузкам,  степень которых зависит от числа оборотов. Ввиду этого в нем появляется трение, разрушительным образом влияющее на его состояние. Для того чтобы компенсировать данный эффект, используется особая смазка, смягчающая ход подвижных частей и обеспечивающая их целостность. Поменять масло в редукторе – важная процедура, которой нельзя пренебрегать.

Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями. Есть определенные признаки, при обнаружении которых надо немедленно заменять расходник (предварительно определив, какое масло лить в редуктор заднего моста). К ним причисляется:

  • уменьшение количества автомасла;
  • появление серой пыли в смазке;
  • смена оттенка расходника.

Влияние вредоносных факторов на задний мост машины

Уменьшение количества смазки может быть обусловлено ухудшением его технических характеристик, приводящим к изменению вязкостного индекса. Также уровень расходника может снизиться из-за обычных утечек, возникающих по причине повышенных нагрузок.

Появление серой пыли является признаком истертости деталей. Наружный слой запчастей со временем стирается, выпадает в осадок. Попадая в автомасло, осадок начинает циркулировать по всему смазочному комплексу. Если он окажется на важной детали, ее отверстия могут частично закупориться. Это может привести к поломке. Лить свежую смазку в редуктор при выявлении данной проблемы надо незамедлительно. Если вы обнаружили в автомасле частички металла, стружку, значит, вам требуется капитально ремонтировать мотор и полностью заменять поврежденные запчасти.

Смена оттенка нефтепродукта с золотого на черный считается признаком того, что смазка функционально изношена. Продолжительное использование, высокие нагрузки, запыленность – все это постепенно приводит к ухудшению показателей автомасла. Нарушается молекулярная структура нефтепродукта. Подобное масло неспособно качественно смазывать детали.

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных признаков – немедленно заменяйте масляную жидкость. Можете прибегнуть к услугам автосервиса. Его сотрудники за короткий срок осуществят замену автомасла в раздаточной коробке. Вам нужно будет только заплатить им за работу. Если самостоятельно менять нефтепродукт, можно неплохо сэкономить (при условии правильности проведения замены). Впрочем, меняя смазку, трудно допустить такую ошибку, которая могла бы полностью вывести транспортное средство из строя. Самое опасное, что может случиться – это получение вами ожога отработанной масляной жидкостью. Если соблюдать осторожность, подобного не произойдет. Можно сохранить свои деньги, если знать, как залить масло в задний мост.

Алгоритм смены автомасла в редукторе заднего моста

Как выполняется замена масла в редукторе заднего моста? Алгоритм таков:

  1. Разместите автомобиль на возвышенности (эстакада, смотровая канава). Это необходимо для беспрепятственного доступа к узлам, расположенным под днищем машины.
  2. Выполните прогрев движка. Это позволит снизить вязкость смазки, чтобы она быстрее сливалась.
  3. Снимите маслозаливную крышку редуктора, чтобы оценить степень изношенности расходника.
  4. Приготовьте ведро для слива отработанного нефтепродукта.
  5. Снимите крышку слива, находящуюся в низу авто.
  6. Если смазка темного цвета или вы заметили в ней посторонние частички, нужно промыть смазочный комплекс. Можете использовать особые жидкости либо обычное автомасло.
  7. Закройте крышку слива, чтобы новое масло не утекло из заднего моста.
  8. Налейте в редуктор свежий расходник (до края отверстия). Сделать это возможно посредством длинной трубочки из резины либо шприца, позволяющего равномерно лить смазку, не разливая ее. Замена масла в заднем мосту почти окончена.
  9. Выполните прогрев автомобиля, прокатитесь на нем. Это даст возможность свежему маслу пройти по всему смазочному комплексу, что обеспечит бесперебойное функционирование транспортного средства.

Теперь вам известно, как заменить масло в заднем мосту ВАЗ (да и любого другого автомобиля). Замена масла в заднем редукторе – достаточно простая процедура.

Какое автомасло выбрать?

Какое масло заливать? Возможно применять как минералку, так и синтетику. Благодаря собственному составу синтетика лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка, которую нужно часто менять. Плюсом минерального масла считается его довольно маленькая цена. В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие эксплуатационный период подобного автомасла в несколько раз. Однако стоимость синтетических расходников, особенно от известных производителей, достаточно большая.

Прежде чем решить, какое масло лить в редуктор заднего моста, вспомните, что есть еще полусинтетические нефтепродукты. Они стоят не так дорого, как синтетические, при этом располагают достаточно высокими техническими характеристиками (неизменный вязкостный индекс, отличные показатели смазывания). Недаром полусинтетика стала такой популярной среди множества автовладельцев на территории Российской Федерации.

MotorOill.ru

Как поменять масло в редукторе заднего моста

Менять масло в редукторе заднего моста стоит после 35 тысяч километров пробега, что в среднем приравнивается к 3-м годам использования транспортного средства. В случае приобретения бывшего в использовании авто, желательного произвести замены сразу после покупки.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены масла:

  1. металлические крупинки, пыль серебристого цвета;
  2. изменение цвета на черный (кофейный).

Часто такое бывает в случае попадания воды или в результате разрушения присадок. Масло в редукторе заменяется вместе с маслом в коробке передач.

Во многих инструкциях, прилагающихся к транспортным средствам, я замечал несколько другие цифры. Согласно ей, менять следует после обкатки, 2 тысячном пробеге, а после – через 60 тысяч км. Однако тут тоже есть свои нюансы. Если у автомобиля установлен бензиновый двигатель, то максимальный пробег составит до 75 тысяч километров, а для дизельных двигателей – расстояние сократится до 60 тыс. км. Так, для некоторых марок автомобилей советуют менять трансмиссионное масло 2 раза в год.

Инструкция по проверке уровня и замене

Как проверить уровень масла в заднем мосту? Весьма просто. Достаточно, установив машину на ровной поверхности, вывернуть пробку из корпуса редуктора, и посмотреть находится ли уровень трансмиссионная жидкость на нижнем крае отверстия. Следует выбрать масло, которое подходит по техническим характеристикам именно вашему автомобилю, чтобы избежать неприятных последствий. Эту информацию можно посмотреть в карте технического осмотра или в спецификации автомобиля.

Менять трансмиссионную жидкость следует, когда автомобиль стоит на эстакаде или смотровой яме, а редуктор очищен от грязи и запыления. Для облегчения его замены в редукторе заднего моста, я советую приступать к процессу после небольшой поездки (до 6 км), она необходима для прогрева масла, тогда оно будет лучше сливаться. Но стоит быть аккуратным, так как оно будет весьма горячим, обжечься ничего не стоит. Хочу заметить, что оно достаточно вязкое, поэтому заливать его следует в небольших количествах. Обычно я немного жду, подставляю емкость для сбора масла.

Последовательность действий следующая:

  • Окручиваю пробку сливного бака. С этой целью беру шестигранный ключ.
  • Под слив ставлю емкость, в которую будет стекать отработанное масло.
  • Очищаю пробку картера, так как на ней находится магнит, собирающий металлическую стружку. Если его магнитные свойства не так хороши, как изначально, меняю и его.
  • Откручиваю пробку сливного отверстия.
  • Закручиваю пробку, после того как закончат стекать последние капли.
  • Заливаю новое трансмиссионное масло, до тех пор, пока она не начнет течь из заливного отверстия.
  • Закручиваю пробку.

Проблемным моментом может стать процесс заливания. Особенно, если под рукой нет масленого нагнетателя или рычажной тавотницы, вместо которых, однако, можно использовать пластмассовый шприц, заливную воронку, эластичную трубку.

Бывают случаи, когда в заднем мосте слишком загрязненные остатки (имеет черный цвет, содержит металлические опилки), тогда требуется немного промыть картер редуктора. Для этого я использую смесь моторного (трансмиссионного) и дизельного топлива в пропорции 7 к 3 соответственно. Завожу двигатель, предварительно приподняв с помощью домкрата заднее колесо, включаю первую передачу и оставляю заведенным мотор примерно до 5 минут. После этого сливаю промывочную смесь и заливаю уже свежую трансмиссионную жидкость. Если же нет лишних средств, можно использовать исключительно дизельное топливо. Заливаю 1 литр его в заливное отверстие и прокручиваю рукой заднее колесо около 2-х минут. Сливаю смесь, промываю пробку и ставлю ее на место. Также не менее важной процедурой, после всех осуществленных действий, является очистка сапуна от загрязнения. Эта деталь, когда исправно работает, уменьшает давление в редукторе, образовывающееся при нагревании масла или превышении им допустимого уровня.

На этом ремонтную работу можно считать завершенной. После затягивания всех пробок, можно смело садиться за руль. Никаких сложностей эта процедура обычно не вызывает, с ней справится даже водитель знающий лишь основной механизм работы автомобиля и не обладающий практическими навыками.

Видео «Как поменять масло в редукторе заднего моста»

На записи показано, как можно поменять масло в редукторе заднего моста.

MineAvto.ru

Замена масла в заднем мосту ВАЗ – детали и тонкости

Задний мост ВАЗ

Смазка (масло) – важная часть там, где есть трение. Автомобиль просто насыщен местами, где оно происходит, поэтому в нем просто должно быть масло! Оно необходимо как в двигателе, так и в коробке переменных передач, редукторах, амортизаторах и прочих деталях. В данной статье присутствуют: инструкция «замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ» и переднего тоже, советы по выбору масла, видео, а также что нужно делать помимо замены масла.

ВАЗ 2107 замена масла в заднем мосту

Теперь по порядку:

  • Выбор масла для ВАЗ
  • Подготовка к замене и необходимый инструмент
  • Замена масла
  • Задний мост
  • Передний мост
  • Советы по обслуживанию

Выбор масла для ВАЗ

Какое масло заливать, когда осуществляется замена масла в мосту на ВАЗ 2107, например? Бывает, что мнение специалистов расходятся, но есть и общие моменты. Дорогое масло лить не стоит – лишняя трата денег. Выбор трансмиссионного масла – это дело личное. Здесь все зависит от предпочтения владельца и цены масла.

Часто льют в задний мост масло Mannol и оно себя довольно неплохо зарекомендовало. XADO, конечно, качественнее, но все-таки дороже.

Масло XADO 75W-90

Что же касается марки трансмиссионного масла, то самая распространенная – это 75W-90.

Итак, замена масла в заднем мосте ВАЗ 2105 или другого автомобиля удобнее всего проводится на яме или эстакаде. Заранее продумайте, где их можно найти. Закупите масло для заливки – следует взять 2 литра – останется немного на долив.

Совет! Перед заменой масла обязательно прогрейте машину, проехав на ней около 10 километров. Таким образом масло лучше стечет.

Какой понадобится инструмент:

  • Шестигранник на 12
  • Ключ накидной или головка на 17 с воротком
  • Шприц для заливки масла

Пластиковый шприц для масла

  • Тара для отработанного масла
  • Тряпка
  • Резиновые перчатки, чтобы руки не обжигались маслом

Как видите, замена масла в мосту ВАЗ 2104 и других автомобилей не требует особых затрат и ее вполне можно осуществить своими руками.

Замена масла

Рассмотрим подробный процесс замены масла в заднем мосту; замена масла в мостах ВАЗ 21213 также будет рассмотрена.

Задний мост

Итак, начинаем менять масло, предварительно заготовив все необходимое и достаточно прогрев автомобиль:

  • Для начала сливаем старое масло. Для этого берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку. Вот здесь и пригодятся резиновые рукавицы или перчатки. Масло, если оно, конечно, есть, резко потечет из заднего моста на руки.

И потечет оно прямо на руки, поэтому лучше предостерегите себя.

Используйте резиновые перчатки

  • После откручивания сливной пробки подставьте тару для масла. После того, как масло стечет, очистите магнит на пробке, чтобы предотвратить попадание металлической стружки в новое масло и закрутите ее обратно в корпус.
  • Теперь заливаем масло. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку (как на фото). Наполните шприц маслом и заливайте его в редуктор. Заливать масло следует до уровня – отверстия заливной горловины.

ВАЗ 2107 замена масла в мосту

  • После достижения нужного уровня масла закручивается заливная пробка на место.

Замена масла в мосту ВАЗ 2107

  • Далее протрите все тряпкой и проконтролируйте герметичность всех резьбовых соединений.

Обратите внимание! Затягивайте обе пробки без излишнего фанатизма. Все-таки неприятно будет потом извращаться с ремонтом.

Вот, собственно и вся замена масла в мосту ВАЗ 2105.

Передний мост

На автомобилях Нива и Тайга помимо заднего моста есть еще и передний, так как автомобили полноприводные. Заметим, что замена масла в мостах ВАЗ 21214 ничем не отличается от замены в заднем мосту на других моделях. Инструменты те же, советы такие же, устройство похожее, да и процесс идентичный. Вначале сливаем масло с редуктора. Закручиваем сливную пробку и откручиваем заливную.

Заливаем масло до уровня. Контролируем герметичность соединений. Вот и все готово.

Задний мост ВАЗ 2107 замена масла. Контролируйте герметичность

Советы по обслуживанию

Многие автовладельцы не задумываются, что за автомобилем нужно еще и ухаживать, а не только ремонтировать. Если делается не только замена масла заднего моста ВАЗ 2106 вашей, а еще и уход за автомобилем своими руками, то ремонт можно будет осуществлять значительно реже. Вот несколько советов, касающихся масла.

Совет 1 – проверяйте уровень масла! Как часто следует проверять? По истечении 20 000 км пробега вашего автомобиля загляните в задний мост. Открутите заливную пробку и проверьте пальцем уровень масла. При необходимости долейте масло до уровня.

Замена масла мосту ВАЗ 2106. Уровень масла в заднем мосту

Совет 2 – вовремя меняйте масло! Согласно ремонтным справочникам периодичность замены масла в заднем мосту автомобилей ВАЗ составляет 60 000 км. Соблюдая этот совет, ваш редуктор прослужит дольше.

И еще немного о замене масла. Цена на эту операцию довольно низкая, поэтому с целью экономии времени можно и заплатить ребятам на СТО за замену. Кстати, некоторые станции обслуживания предоставляют бесплатную замену масла, при покупке его в их магазине – обратите внимание.

MasteraVaza.ru

Замена масла в редукторе заднего моста

Оглавление: [скрыть]

  • Структура работы заднего моста и причины его износа
  • Анализ вредоносных факторов и их влияние на задний мост автомобиля
  • Порядок самостоятельной замены масла в редукторе заднего моста
  • Промывка редуктора и выбор масла

Своевременно залитое масло в редуктор заднего моста является одной из необходимых мер, направленной на улучшение взаимодействия механизмов системы и их более долговечное использование. Ведь самыми частыми причинами поломок того или иного узла автомобиля является его износ и несвоевременное обслуживание. Это утверждение касается абсолютно всех механических составляющих машины. Если на функциональный износ мы повлиять никоим образом можем, то с обслуживанием дело обстоит немного иначе. Проведение профилактических мер способно значительно продлить эксплуатационный период вашего автомобиля.

Для продления работоспособности необходимо производить замену масла.

Структура работы заднего моста и причины его износа

Для начала необходимо разобраться, что представляет собой редуктор и каково его прямое назначение. Редуктор заднего моста – это цепь соединенных между собой механизмов, которые выполняют передаточную функцию крутящего момента от двигателя к колесам. Структура его такова, что он находится под действием различных нагрузок, обусловленных количеством оборотов и механическим воздействием. Вследствие чего в нем неминуемо возникает трение, которое разрушительно влияет на целостность устройства и выполнение его прямых функций. Для компенсации подобного эффекта применяется специальное масло, которое смягчает ход движущихся элементов и обеспечивает их сохранность.

Замена масла производится каждые 35000 километров.

При стабильной работе замена масла в заднем редукторе требуется не чаще, чем 35000 км пробега автомобиля. Именно такая пограничная цифра озвучена гигантами автомобильной индустрии, которые указывают ее во всей документации и ссылаются на нее в специальной литературе. Однако существует ряд признаков, согласно которым замена масла в мостах должна быть произведена безотлагательно. К ним относятся следующие факторы:

  • понижение уровня масла;
  • обнаружение серой пыли в жидкости;
  • изменение основного цвета масла.

Каждый из этих факторов в отдельности является тревожным звонком и требует немедленного реагирования, поскольку игнорирование аналогичных признаков может привести к полному выходу из строя оборудования, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому при обнаружении одного из приведенных выше симптомов износа редуктора необходимо сразу же принять меры и устранить негативные факторы, влияющие на работоспособность механизмов.

Вернуться к оглавлению

Понижение уровня масла чревато образованием дополнительных участков трения, которые негативно влияют на общую прочность и целостность движущихся элементов.

Потемнение масла говорит о необходимости его замены

Снижение уровня масла может возникать вследствие физического его износа, в результате чего изменяется его вязкость, что приводит к частичной потере основных смазывающих свойств жидкости. Либо к этому приводят обыкновенные протечки, которые могут образовываться под действием чрезмерных нагрузок. Оба этих фактора приводят к нарушению баланса смазывающего вещества, недостаток которого может явиться причиной поломок и перебоев в работе устройства.

Обнаружение серой пыли свидетельствует о наличии первичных стадий истирания механизмов, в результате чего верхний слой металла постепенно стирается и выпадает в осадок. Соединяясь с маслом, этот серебряный налет продолжает циркулировать в системе. Однако он состоит из микроскопических частиц металла, которые имеют твердую структуру. Попадая на движущиеся элементы, эта пыль налипает на них, что приводит к частичной закупорке отверстий и, как следствие, к нарушению их основных функций. Замена масла в редукторе при обнаружении подобной проблемы должна выполняться незамедлительно, поскольку развитие процесса может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту. Наличие же в жидкости металлических частиц или стружки является знаком для проведения капитального ремонта и полной замены поврежденных элементов.

Изменение основного цвета масла с золотистого на более темные тона, такие как коричневый или черный, свидетельствует о его функциональном износе. Долговременное воздействие, длительные нагрузки, запыленность – все эти факторы с течением времени приводят к потере свойств смазывающей жидкости. Происходит нарушение структуры молекул масла, что неминуемо влияет на его главные характеристики. Такая смазка не может в полном объеме выполнять возложенные на нее функции. В результате возможны различные повреждения и нарушения нормального хода механизмов.

Вернуться к оглавлению

Для замены масла понадобится эстакада.

Обнаружение хотя бы одного из этих факторов является причиной для замены масла в редукторе. Для этого можно обратиться на станцию техобслуживания, где выполнят все необходимые процедуры, и в кратчайшие сроки все основные функции автомобиля будут восстановлены. Однако этот процесс может потребовать значительных финансовых вложений. Противоположностью этого метода является самостоятельная замена масла в заднем мосту, которая позволит сэкономить материальные средства и одновременно получить хороший результат.

Первым этапом замены масла в редукторе своими руками является необходимость размещение машины на возвышенности – на эстакаде или смотровой яме. Это нужно для организации свободного доступа к механизмам, которые расположены непосредственно под днищем автомобиля. Также перед тем как сливать масло все системы необходимо прогреть. Это необходимо для того, чтобы уменьшить вязкость жидкости, поскольку в процессе нагревания любая структура материала расширяется, что позволяет маслу лучше стекать.

Следующий этап – открутить заливную пробку редуктора. Это даст возможность визуально оценить качество и порядок износа масла, а также позволит создать естественную тягу, благодаря которой возможно слить практически всю жидкость. Далее следует подготовить емкость для сливания использованного масла и открутить сливную пробку, которая расположена в нижней части устройства.

http://www.youtube.com/watch?v=p7T4ZcmSXI4

Слишком изношенная практически черная жидкость или наличие чужеродных частиц, таких как серебряная пыль, могут потребовать промывки системы. Этот шаг необходим для очистки конструкции редуктора и синхронизированных с ним деталей. Выполнять эту своеобразную очистку можно с применением специальных средств или обыкновенного масла. Выбор соответствующего вещества полностью лежит на хозяине автомобиля, который подбирает лучший вариант для конкретно своей системы.

Вернуться к оглавлению

После промывки и ее слития требуется наполнить редуктор новым маслом. Для этого сначала нужно закрутить сливное отверстие, иначе обновленная смазка просто вытечет из заднего моста. После этого необходимо влить новое масло в редуктор. Осуществить это можно с помощью специальной удлиненной резиновой трубки или шприца, которые позволят равномерно заливать масло, не образовывая существенных потерь. Наполнить систему нужно до самого края отверстия. При таком положении смазки можно быть полностью уверенным в том, что она идеально разместилась в механизме и будет оптимально выполнять возложенные на нее функции.

Отдельно следует сказать о выборе масла. Может использоваться как минеральное, так и синтетическое. Оба эти варианта возможно отлично использовать в системах заднего моста. Однако синтетическое масло благодаря своей структуре и составу имеет увеличенный запас износа по сравнению с минеральными аналогами, что позволяет дольше эксплуатировать его без проведения профилактических мер. Минеральные же масла, выполненные из продуктов переработки нефти, имеют невысокий термин эксплуатации. Это обусловлено натуральностью продукта и его относительно невысокой ценой. В синтетическое же масло для редуктора добавляются специальные смягчающие и компенсирующие добавки, которые увеличивают срок применения этого вида смазки в несколько раз. Однако и цена таких средств существенно выше.

http://www.youtube.com/watch?v=jRK44-2r4B0

После заливки масла необходимо прогреть машину и немного проехаться на ней. Это позволит новой смазке более оптимально распределиться по всем системам заднего моста и обеспечить его непрерывную и надежную работу.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

VseAvtomasla.ru


Смотрите также