Дмрв датчик что это


ДМРВ в автомобиле – что это такое

Прибор, определяющий объем воздушного потока, который заполняет цилиндры работающего двигателя, называют датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Сам прибор устанавливают в воздушном патрубке за фильтром воздуха, и в процессе работы системы впрыска он является одним из основных компонентов. Устанавливаются ДМВР практически на все двигатели, которые оснащены электронной системой подачи топлива.

Принцип его работы заключен в следующем. Для оптимального функционирования мотора ему требуется за одну фазу попадание топлива и воздушного потока в соотношении 1 к 14. Если эта пропорция нарушается, мощность мотора или уменьшится, или произойдет переизбыток расхода топлива.

Датчик измеряет объем воздушного потока, который попал в систему двигателя. После этого он отсылает информацию в главный компьютер, и, основываясь на этих данных, тот рассчитывает, сколько топлива необходимо для нормальной работы мотора.

Чем сильнее водитель давит на газ, тем больше поступление воздушной массы в мотор. Датчик производит фиксацию объема и через главный компьютер увеличивает число поступающего топлива. При равномерной езде большого расхода бензина быть не может. За этим ведет контроль датчик.

Также прибор, называемый ДМВР, занят определением нагрузки, получаемой двигателем. Объем поступающего в двигатель воздуха регулируется педалью газа. Чем сильнее водитель на нее давит, тем больше воздуха всасывается в двигатель. И, наоборот, чем меньше давление педали на газ, тем меньше нагрузка на двигатель.

Как устроен ДМРВ

В своей работе датчик использует принцип постоянного температурного режима. Рассмотрим, как устроен датчик. Последний состоит из корпуса, в котором установлены сенсорные элементы, на корпусе имеется уплотнительная резинка, герметизирующая место присоединения датчика к воздушному патрубку. На датчике находится также фланец с отверстиями для крепежных винтов, а также электрический разъем. Он служит для присоединения датчика к проводке автомобиля. В основе конструкции датчика массового расхода воздуха заложен терморезистор.

По своей конструкции ДМРВ разделяют на датчики с температурным датчиком и без него. Температурный датчик измеряет температуру поступающего воздуха, что позволяет более точно определять его количество. В зависимости от наличия или отсутствия температурного датчика, отличается и количество штекеров, находящихся в электрическом разъеме. В разъеме ДМРВ с неустановленным термодатчиком, находится четыре штекера, а с установленным – пять штекеров в разъеме. Встречаются датчики с металлическими корпусами. Их устройство по сравнению с датчиком с пластмассовым корпусом, отличается только дизайном.

Из-за чего выходят из строя датчики массового расхода воздуха? Основной причиной, приводящей к их поломке, является загрязнение ДМРВ частицами пыли, которые содержатся в воздухе. Поэтому для того, чтобы ваш датчик прослужил как можно дольше, важно использовать качественный воздушный фильтр. Оригинальный фильтр позволяет максимально качественно очищать поступающий воздух и обеспечивать наилучшую герметизацию в области уплотнительной резинки, не допуская подсоса неочищенного воздуха мимо фильтрующего элемента. Использование оригинального фильтра позволяет максимально продлить срок службы датчика.

Существуют также дубликатные воздушные фильтры японского производства, являющиеся достаточно качественными для обеспечения долгой работы датчиков расхода воздуха. Однако на рынке присутствует огромное количество дубликатных воздушных фильтров с низкой стоимостью, а это значит, что и качество у них тоже более низкое. Внешне эти дешевые фильтры мало чем отличаются от своих дорогих аналогов. Но фильтрующий материал, используемый для изготовления таких фильтров, обладает гораздо большей проницаемостью для мельчайших частиц пыли.

Поэтому при использовании дешевых дубликатных воздушных фильтров риск поломки датчика массового расхода воздуха резко увеличивается. Стоимость новых датчиков довольно высока. Для некоторых автомобилей она может доходить и до 30 000 рублей. Из этого понятно, почему гораздо дешевле использовать качественные фильтры либо оригинального, либо японского производства.

Читайте также: Как доработать печь на ВАЗ 2107

Простота и надежность в использовании датчика расхода воздуха не предусматривают его ремонта. В случае поломки датчика, лучше обратиться к людям, профессионально занимающимся ремонтом автомобилей, на станцию технического обслуживания. Невозможность ремонта является большим недостатком датчика. Профессионалы смогут провести диагностику и сумеют найти причины возможных неисправностей, так, чтобы не пришлось менять датчик. На СТО существует специальная измерительная аппаратура, согласно показаниям, которой мастера делают выводы о возможных неисправностях датчика.

Как самостоятельно проверить датчик с помощью мультиметра? С его помощью можно проверить напряжение, выдаваемое датчиком расхода воздуха. Новый датчик выдает напряжение 0,966 в пределах 1,01.

Вот таблица проверки датчика массового расхода воздуха:

  • 0,966-1,01 – показатели нового датчика массового расхода воздуха;
  • 1,01-1,02 – хорошее состояние датчика;
  • 1,02-1,03 – неплохое состояние датчика;
  • 1,03-1,04 – ресурс датчика на исходе;
  • 1,04-1,05 – предсмертное состояние датчика;
  • 1,05 и выше – датчик пора менять.

Для того чтобы совершить проверку, используем мультиметр. Как мы знаем, вольтаж в машине у нас постоянный. В принципе все цифровые мультиметры одинаковы.

Шкала слева отвечает за постоянный ток. Ставим два вольта, и в этих пределах будем измерять силу тока своей сети. Для того чтобы замерить напряжение датчика, с него необходимо снять защитную колодку. Делается это просто на интуитивном уровне. На защитной колодке присутствуют две защелки, которые надо поддеть ногтями. Включается зажигание, не заводя двигатель, и производится замер. Сверяются данные с таблицей.

При неисправном датчике стрелка тахометра сильно «гуляет», практически на тысячу оборотов. При неисправном датчике бортовой компьютер показывает расход топлива 1,2-1,3 л/ч. Расход, по сравнению с нормальной работой, возрастает на 30-40%. Появляются плавающие обороты при пуске. При подгазовке машина не набирает оборотов.

Если датчик изношенный, в качестве продления его службы рекомендуется чистка. Этот метод годится для автомобилей ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114, 2115, 2109, «Приора», «Калина» и «Гранта».

Первым делом снимается корпус датчика расхода воздуха. Затем откручивается два болта крепления к воздушному фильтру. Ослабляется хомут с патрубка. С датчика массового расхода воздуха снимается фишка. Достаем сам датчик и начинаем эксперимент по промывке ДМВР. Он находится внутри корпуса. Необходимо его оттуда извлечь. Для этого откручиваются два болта, держащие датчик. Для них нужны специальные ключи. Если ключей нет в наличии, то подойдут и плоскогубцы. Для промывки датчика покупаем обычный очиститель карбюратора. Пробуем вытащить датчик из корпуса.

Сразу предупреждаем, что выходит он оттуда довольно туго, поэтому вытаскивать надо осторожно, не торопясь, чтобы ничего не повредить. Сначала промывается корпус один раз, затем, дав ему просохнуть, промываем еще раз. Далее таким же образом промывается сам датчик. Если до проведения эксперимента показания датчика после проверки мультиметром были 1,5 вольта, то после они показали 1,3 вольта. Таким образом, мы немного отсрочили выход датчика из строя.

Этот метод годится как временный, лучше, конечно, заменить датчик на новый.

ladaautos.ru

Датчик массового расхода воздуха: изучаем, ремонтируем и радуемся!

Датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, определяет точное количество впускаемого в двигатель воздуха. Заполнение цилиндров смесями должно контролироваться. Благодаря ДМРВ эта задача выполнима. Оборудование считается одним из важнейших в системе впрыска, стало применяться сразу после его внедрения. Располагается во впускном тракте. Точнее: между впуском и воздушным фильтром. Вот мы уже знаем, где находится датчик массового расхода воздуха, перейдём теперь к принципу работы.

Работа устройства

Отношение количества впускаемого бензина к воздуху за один такт составляет 1/14. При таких условиях двигатель обещает оптимальную работу. В худшем случае наблюдается либо уменьшение мощности, либо перерасход топлива.

Принцип работы датчика заключается в замере поступившего воздуха и передаче этой информации бортовому компьютеру. После получения информации компьютер определяет, сколько топлива нужно выделить двигателю.

Вы можете управлять количеством поступающего воздуха. Нажав на педаль газа сильнее, воздуха попадёт больше. Соответственно бензина будет больше, если датчик работает исправно. Отсюда правило: при спокойной езде без рывков расход воздуха будет маленький, а вместе с ним и уменьшится расход бензина.

Перейдём к конструкции. Внутри измерительной трубки расположен платиновый провод (70 мкм диаметром). Впереди него — дроссельная заслонка. Принцип постоянства температуры — вот как работает устройство. Тем не менее на рынке представлено много датчиков, каждый из которых определяет количество воздуха своим методом и построен по-своему. Об этом немного позже.

Касательно платинового провода. Раньше наблюдалось постоянное загрязнение провода после работы. Во избежание этого разработчики установили в электронный блок управления поддержку функции накаливания провода. В течение 1 секунды после выключения двигателя поверхность нагревается до 1000 C, а вместе с тем уходит вся оставшаяся грязь. Попытки поддержания ДМРВ в хорошем состоянии не исключат тот факт, что скорая поломка потребует полной замены оборудования. Да-да, к сожалению, датчик сложно починить и потребуется замена старого на новый, но выход всё же есть.

Проблемы при поломке, диагностика

Благо признаки неисправности разнообразны. Узнать о поломке несложно, если следить за знаками, указывающими на неё:

  • Надпись Check Engine на панели приборов. Может говорить о самых разных поломках, не исключая и неисправность датчика.
  • Пропала динамика вождения.
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря лошадиных сил.
  • Проблема с работой нагретого двигателя.

И это не всё. Чистка датчика массового расхода воздуха может понадобиться при множестве других недугов. Через вентиляцию двигательного картера может стекать масло, которое, попадая в поверхность воздуховода или фильтра воздуха, нарушает работу, что провоцирует неисправности датчика.

Между прочим, недуги наблюдаются даже в случае попадания грязи на чувствительные зоны оборудования. Разработчики стараются создать конструкцию, которая не собирает много грязи и очень устойчива при работе в разных температурных режимах. Тем не менее случаи бывают.

Сегодня на рынке представлено около 50 вариаций ДМРВ. Как видите, есть среди чего выбирать.

В основе установки — трубка Пито. Посреди тонкая пластинка, которая закреплена довольно мягко. Пластинка изгибается под влиянием потока воздуха. Её изгиб регистрируется потенциометром, меняя показатели сопротивления. Блок управления собирает информацию именно с показателей потенциометра и решает, сколько нужно топлива.

  • С термоанемометрическими измерителями.

Этот вариант более распространён, о нём мы и говорили. В основе конструкции теплообменник, от которого исходят две платиновые пластинки. Через них проходит ток. Первая пластина — рабочая, а вторая — на резерв. Так как температура одной пластины всегда выше другой, поток воздуха нацелен охлаждать одну из них, стараясь сравнять температуру. Для сравнения температуры в нерабочую пластину подают больше тока, и именно эти показатели влияют на то, как блок управления среагирует и сколько бензина посчитает нужным выделить. Низкий уровень сигнала при проверке мультиметром — плохой знак.

Кремниевые пластины с напылением из платины стали поставляться на рынок пару лет назад. Свою популярность ещё не получили.

Есть неисправность или её нет?

Чтобы знать, как проверить датчик массового расхода воздуха, достаточно одной пошаговой инструкции. Всё же мы разберём несколько вариантов. Начнём с самого эффективного.

При выключенном двигателе отсоединяем разъём подключения датчика на бортовой системе. Система при включённом двигателе начнёт работать в аварийном режиме. Отныне не важно количество подаваемого воздуха. Важно положение дроссельной заслонки. Отсоединив ДМРВ, попробуйте проехать на машине. Если увеличение динамики чувствуется, советуем серьёзно отнестись к возможным поломкам датчика.

Следующая проверка датчика визуальная. Посмотрите во всех уголках и щёлках, нет ли высохшего масла, грязи или жидкости на поверхности. В случае находки чего-то подобного в срочном порядке проводите чистку оборудования, а также ликвидируйте проблемы с подтекающим маслом.

Для пущей точности обзаведитесь мультиметром. Настройка измерения постоянного напряжения — 2 В. Подключите мультиметр к зелёному и жёлтому проводам. Часто цвета могут быть другими. Для точности сообщим вам последовательность разъёмов — 1 и 3.

При включённом зажигании и выключенном двигателе напряжение ДМРВ составляет 0,996–1,01 В. Опасайтесь, если эта величина превышает эту планку. Как правило, с параметром 1,05 В можно смело выбрасывать ДМРВ, тут уже никакая промывка не поможет.

Согласитесь, такая проверка датчика эффективна. После анализа результатов можно приступать к дальнейшим работам.

Разбираем, прочищаем, собираем

Предупредим сразу. Мнение специалистов делится на две стороны. Кто-то считает, что процедура полезна, а кто-то уверен, что такой ремонт только усугубит проблему. Впрочем, делайте аккуратно, и всё получится.

Запрещено к применению:

  1. Ватные палочки.
  2. Ацетон.
  3. Сжатый воздух.
  4. Эфиры.

На рынке продаётся жидкость, которой чистят карбюраторы и WD40. Она будет хорошей альтернативой чистящего средства.

А теперь поговорим, как почистить конструкцию, дабы избежать расходов на покупку новой (новый ДМРВ стоит порядка 2000 р.).

Снимем патрубок. Без этого действия правильно прочистить датчик не получится. Ключи «звёздочка» разных размеров вам пригодятся. Откручиваем все болты, саморезы, и изымаем из патрубка датчик.

В этот момент вы можете удивиться, увидев на поверхности датчика огромное количество масла. Это хорошо, ведь теперь появилась надежда починить устройство своими руками, не покупая нового. Жидкостью для чистки карбюратора, о которой мы уже говорили, брызгаем несколько датчиков-проволок, которые держит смола.

Теперь подождём, пока всё высохнет. При необходимости проводим ряд действий ещё раз. Кстати, если нет карбюраторной жидкости, можно воспользоваться простым спиртом. После чистки датчика займитесь сеткой патрубка, и внутренней его поверхностью. Поменяйте воздушный фильтр и соберите всё по порядку. Показания датчика массового расхода воздуха после этой процедуры могут измениться.

Теперь вам известно, как промыть датчик массового расхода воздуха. Как видите, оборудование очень важное и хрупкое. Если проводить проверочные работы регулярно, можно избежать частых поломок!

365cars.ru

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ или maf sensor — что это такое? Правильное название датчика — Mass Airflow sensor, у нас его часто называют расходомер. Его функция — измерение объема воздуха поступающего в двигатель за единицу времени.

Принцип работы

Датчик представляет собой платиновые нити (поэтому и стоит недешево), через которые пропускается электрический ток, нагревая их. Одна нить является контрольной, через вторую проходит воздух, охлаждая её. Сенсор выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорционально зависит от количества проходящего через датчик воздуха. Контроллер регистрирует изменения тока, проходящего через вторую, охлаждаемую нить и вычисляет количество воздуха, поступающего в двигатель. В зависимости от частоты сигналов контроллер задает продолжительность работы топливных форсунок, регулируя соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Показания датчика массового расхода воздуха – основной параметр, по которому контроллер задает расход топлива и угол опережения зажигания. Работа расходомера влияет не только на общий расход топлива, качество смеси, динамику работы двигателя, но и, косвенным образом, на ресурс мотора.

Что будет если отключить ДМРВ?

Начнем с того, что при отключении расходомера, двигатель переходит в режим аварийной работы. К чему это может привести? В зависимости от модели авто и соответственно, прошивки — к остановке двигателя (как на Toyota) к повышенному расходу топлива или… ни к чему. Судя по многочисленным сообщениям с автофорумов, экспериментаторы отмечают и повышенную резвость после отключения и отсутствие провалов в работе мотора. Тщательных замеров изменения расхода топлива и ресурса двигателя никто не проводил. Стоит ли пробовать такие манипуляции на своей машине – решать владельцу.

Признаки неисправности

Косвенно о неисправности ДМРВ можно судит по следующим симптомам:

  • Загорается лампа CHEK ENGINE;
  • Автомобиль медленно разгоняется (тупит);
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Двигатель плохо заводится «на горячую»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Глохнет двигатель на ходу при переключении передач.

Описанные выше симптомы могут быть вызваны и другими причинами, поэтому точную проверку датчика массового расхода воздуха лучше сделать на СТО на специализированном оборудовании. Если некогда, не хочется или денег жалко, проверить работоспособность ДМРВ можно самому с высокой, но не 100% достоверностью.

Грязный дмрв (вид сверху)

Диагностика ДМРВ

Трудности самостоятельной диагностики расходомера вызваны тем, что это капризное устройство. Снятие показаний при указанных в мануале количестве оборотов, зачастую, не дает результатов. Показания в норме, а датчик неисправен. Вот несколько способов для диагностики работоспособности сенсора:

  1. Самый простой способ – заменить ДМРВ на аналогичный и оценить результат.
  2. Проверка без замены. Отсоединить расходомер. Вынуть разъем датчика и запустить двигатель. При отключенном ДМВР контроллер работает в аварийном режиме. Количество топлива для смеси определяется только по положению дросселя. При этом двигатель держит обороты выше 1500об/мин. Если на пробном заезде автомобиль стал «резвее», то, скорее всего датчик неисправен
  3. Визуальный осмотр ДМРВ. Снимаем гофрированную трубку воздухозаборника. Сначала внимательно осматриваем гофру. Сенсор может быть исправен, а причина его нестабильной работы – трещины в гофрированном шланге. Если поверхность целая, продолжаем осмотр. Элементы (платиновые нити) и внутренняя поверхность гофра должны быть сухими, без следов масла и грязи. Самая вероятная причина неисправности – загрязнение элементов расходомера.
  4. Проверка ДМРВ мультиметром. Метод применим для ДМРВ Bosh с номерами в каталоге 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Тестер переключаем на измерение постоянного напряжения, с пределом измерения 2 Вольта.

Схема контактов ДМРВ: Расположение от ближайшего к лобовому стеклу по порядку 1. вход сигнала датчика 2. выход напряжения питания ДМРВ 3. заземление (масса). 4. выход к главному реле. Цвет проводов может варьироваться, но расположение контактов всегда одно и то же. Включаем зажигание без запуска двигателя. Красный щуп мультиметра сквозь резиновые уплотнители разъема подсоединяем к первому контакту (обычно желтый цвет провода), а черный щуп к третьему на массу (обычно зеленый провод). Смотрим показания мультиметра. Новый датчик обычно показывает от 0.996 до 1.01 Вольт. С течением времени напряжение обычно увеличивается. Большее значение соответствует большему износу датчика. 1.01…1.02 – датчик исправен. 1.02…1.03 – состояние не лучшее, но рабочее 1.03…1.04 — ресурс на пределе. 1.04…1.05 – агония 1.05…и больше – однозначно, пора менять.

Все вышеописанные способы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Надежно поставить диагноз можно только на специальном оборудовании.

Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками

Продлить срок работы ДМРВ позволяет своевременная замена воздушного фильтра и контроль состояния поршневых колец и сальников. Их износ вызывает избыточное насыщение картерных газов маслом. Масляная пленка, попадая на чувствительные элементы сенсора, убивает его. На ещё живом датчике уплывшие показания может восстановить Программа «корректор ДМРВ» С её помощью можно быстрой сменить тарировки ДМРВ в прошивках. Программу легко найти и скачать без проблем в интернете. Помочь в оживлении неработающего датчика может luftmassensensor reiniger очиститель ДМРВ. Для этого нужно:

  • Снять датчик вышеописанным способом с двигателя.
  • Препарат тщательно и щедро распылить на чувствительный элемент.
  • Подождать пока стекут остатки загрязнений.
  • Хорошо просушить датчик перед монтажом. Для профилактики процедуру можно повторять перед каждой заменой воздушного фильтра.

Если очистка не дала результатов, неисправный датчик подлежит замене. Стоимость датчика массового расхода воздуха составляет от 2000 р, а на импортные модели обычно существенно выше, например цена датчика Toyota 22204-22010 около 3000 рублей. Если датчик стоит дорого — не спешите покупать новый. Часто изделия одной маркировки устанавливаются на разные марки машин, а цену как запчасти имеют разную. Такая история часто наблюдается с ДМРВ Bosh. Фирма поставляет одни и те же сенсоры для ВАЗ и для многих импортных моделей. Нужно разобрать датчик, записать маркировку самого чувствительного элемента, вполне возможно, его можно заменить вазовским.

ДАД вместо ДМРВ

В импортных автомобилях, с 2000-ых годов вместо расходомера устанавливается определитель давления (ДАД). Преимущества ДАД – высокое быстродействие, надежность и неприхотливость. Но установка вместо ДМРВ, дело, скорее для увлекающихся тюнингом, чем для рядовых автолюбителей.

Заказать контрактный двигатель Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке. Понравилась статья? Оцените Загрузка...

engines-toyota.ru

Характеристика датчика массового расхода воздуха: пособие для автолюбителей

Для правильной и эффективной работы автомобиля необходимо, чтобы корректно работал каждый ее элемент и узел. За правильный расход воздуха в авто отвечает устройство ДМРВ, при его неисправности растет расход топлива, падает мощность двигателя, увеличивается токсичность выхлопа. В статье дается понятие, что такое ДМРВ, принцип работы, конструкция и виды устройств, а также размещены фото прибора.

Контролер, который управляет количеством поступившего топлива, должен иметь расшифровку от блока управления о количестве воздуха, передвигающегося по коллектору. Такие показания дает ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. От точности показаний прибора зависит качество топливно-воздушной смеси, а значит и работа силового агрегата.

Датчик массового расхода воздуха – это небольшое устройство. Он находится между воздушным патрубком, который идет к дроссельной заслонке, и воздушным фильтром. На фото видно, где расположен прибор.

Расположение расходомера в моторном отсеке

Его задачей является определение количества воздуха, которое поступает из фильтра. Принцип работы устройства основан на изменении температуры слоя металла, который наварен на слой из керамики, или тонкой проволоки из платины от потока поступающего воздуха.

Прибор состоит из пластикового корпуса, представляющего собой патрубок с диаметром 60 мм, с обоих концов которого находятся защитные решетки. Внутри корпуса расположен чувствительный элемент устройства (платиновая проволока или пластина).

ДМРВ имеет следующую распиновку проводов:

  • по желтому поступает входящий сигнал;
  • зеленый используется для заземления;
  • черно-розовый идет к основному реле;
  • бело-серый – для  выхода напряжения.

На фото показана схема распределения проводов расходомера и их расшифровка.

Схема работы ДМРВ

Виды

Современные приборы на автомобили все время усовершенствуются, это касается и расходомера воздуха. Существует несколько его видов в зависимости от принципа действия.

Первыми расходомерами были лопаточные. В их основе была трубка Пито. Основной элемент – мягко закрепленная тонкая пластина (лопатка).

Схема работы лопаточного устройства

Принцип действия схож с дроссельной заслонкой. Благодаря потоку поступающего воздуха пластина начинает выгибаться. В эту схему включен потенциометр, который измеряет, насколько изогнулась пластина, в этом момент у потенциометра меняется сопротивление. Изменение показаний сопротивления на потенциометре дает расшифровку для блока управления объема поступившего воздуха. В современных термоанемометрических устройствах функцию теплообменника выполняет платиновая проволока.

Пластинчатые датчики получили большое распространение. В этом расходомере в качестве теплообменника используются тонкие платиновые пластины. Они нагреваются за счет поступающей энергии. Одна из пластин – контрольная, другая – рабочая. Работа датчика заключается в том, чтобы обеспечить на обеих пластинах одинаковую температуру. Это осуществляется следующим образом: благодаря потокам поступающего воздуха рабочая пластина охлаждается. Так как температура контрольной и рабочей пластины должна быть одинаковой, на рабочую пластину подается большее количество тока, если ее температура меньше.

Пластинчатый расходомер воздуха

Третьим видом расходомера являются пленочный, в нем используются датчики с пленочными измерителями. Рабочими элементами у пленочного датчика являются пластины из кремния, на которые нанесено платиновое напыление. Пленочный ДМРВ появился на рынке не так давно и пока не получил широкого распространения.

 Загрузка ...

Принцип работы и обслуживание

Оптимальная работа двигателя будет обеспечена, если соотношение бензина к воздуху в горючей смеси будет составлять 1/14. Функцией датчика расходомера в авто является определение объема поступившего воздуха и передача этой информации блоку управления бортового компьютера. На основании полученной информации компьютер производит расчеты и дает команду впрыскивать такое количество бензина, какое будет оптимальным для поступившего объема воздуха.

Во время эксплуатации нагревательный элемент расходомера, естественно, загрязняется. Для его очищения, когда глушится двигатель, на него в течение одной секунды подается максимальное количество электроэнергии, и он нагревается до температуры 1100 градусов Цельсия. Таким образом, все загрязнения выгорают. (Автор StarsAutoCom)

Датчик массового расхода воздуха является надежным прибором в эксплуатации, но не стоит выполнять его ремонт самостоятельно. Если выявлена неисправность, лучше обратиться для ее устранения к специалисту. Неработающий датчик меняют на новый прибор, так как ремонту он не подлежит.

Недостаток расходомера еще в том, что он определяет количество поступающего воздуха. Чтобы определить необходимое количество бензина нужно знать массу воздуха, поэтому необходимо при снятии показаний датчика учитывать плотность воздуха. Чтобы решить эту проблему около датчика расхода в воздухосборнике установили датчик температуры воздуха.

Для стабильной работы ДМРВ, необходимо, чтобы был незагрязненным воздушный фильтр. Загрязняются платиновые спирали. Если они загрязнены, их можно промыть очистителем для карбюратора. Но это нужно делать правильно, иначе придется менять датчик массового расхода воздуха на новый.

Конструкция и первые признаки неисправности

Конструкция ДМРВ представляет собой измерительную трубу, которой установлен платиновый провод диаметром 70 мкм, расположенный перед дроссельной заслонкой. Устройство работает на принципе постоянства температуры. Существует много различных ДМРВ для авто, в каждом из которых определяется по-своему количество поступающего воздуха.

Устройство пластинчатого ДМРВ

Обычно датчик расхода воздуха не выходит из строя полностью, поэтому на приборной панели не высвечивается Check Engine (CE). Для системы самодиагностики, которая встроена в блок управления авто, он исправен. В реальности датчик выдает либо неправильную информацию о количестве воздуха, который поступил в систему или с опозданием.

Диагностика расходомера – сложная процедура и ответственная, так как прибор очень дорогой. Окончательный вывод о замене устройства на новое можно сделать лишь после замены датчика или проверки на специальном стенде. Если после установки исправного ДМРВ, авто работает лучше, то датчик нужно заменить. Если особых изменений не произошло, то причина не в датчике.

Диагностировать неисправность датчика можно с помощью измерения напряжения АЦП ДМРВ. Такое измерение делают мультиметром. Исправный датчик имеет определенные характеристики, например, при неработающем моторе напряжение АЦП ДМРВ, замеренное на разъеме, должно составлять 0,996 Вольт. Значения напряжения 1,016 и 1,021 считаются нормальными. Если напряжение АЦП ДМРВ превышает значение 1,035 В, значит чувствительный элемент в устройстве засорен и может обмануть блок управления, передав неправильные показания. На фото можно видеть, как измеряется напряжение.

Измерение напряжения АЦП

Еще один способ определить неисправность расходомера воздуха – отключить его. Для этого нужно отсоединить разъем датчика и запустить двигатель. Вместо датчика его функцию будет выполнять дроссельная заслонка. Если авто будет работать лучше, то значит проблема в датчике.

Некоторые автолюбители при неисправном ДМРВ ставят вместо него диод. В этом случае диод берет на себя функции датчика. Конечно, лучше поставить новый расходомер, но на время можно поставить диод вместо датчика.

Существуют следующие признаки неисправности датчика:

  • высвечивается ошибка Check Engine;
  • повышенный расход топлива;
  • авто медленно разгоняется, медленно набираются обороты;
  • мотор работает нестабильно, рывками;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • выхлопные газы становятся более токсичными.

Точный диагноз неисправности прибора можно установить только с помощью специального оборудования.

Прежде чем менять ДМРВ на авто, нужно убедиться, что неисправен именно он.

Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт расходомера, следует следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя его менять.

Видео «Датчик массового расхода воздуха»

В этом видео, автор которого Alex ZW, рассказывает об устройстве, принципе работы и обслуживании ДМРВ.

AvtoZam.com


Смотрите также