Как поменять термостат


Как поменять термостат

Очень часто даже самые надежные детали автомобиля выходят из строя. Если вопрос не требует особых усилий и ремонта, не стоит ехать в автосервис. Нужно всего лишь запастись терпением и располагать свободным временем. Давайте посмотрим, как самостоятельно поменять термостат в случае его выхода из строя.

1

Вначале следует разобраться, что это за деталь и для чего она нужна. Итак, термостат представляет собой важнейшую составляющую устройства охлаждения. Он создает необходимые условия для «эффекта циркуляции» охлаждающей жидкости по кругу. Основное его предназначение – в недопущении перегрева важных деталей автомобиля, электрических приборов, устройств кондиционирования и др. Принцип работы простой: при нагревании данный элемент открывается и работает с целью охлаждения; при нужной температуре он закрывается, позволяя жидкости перемещаться в виде круговорота.

Его основные элементы:

  1. Крышка;
  2. Корпус;
  3. Основной клапан;
  4. Патрубки (в количестве 3 штук): для запускания жидкости, ее перемещения и подачи в нужные отсеки.

2

Если у вас «закипает» автомобиль, это может говорить о неработоспособности термостата. Как правило, это может выражаться в том, что:

  • Малый круг не полностью закрыт (как результат – перегрев двигателя);
  • Малый круг не полностью открыт (недостаточное нагревание двигателя).

Оптимальная температура охлаждающей жидкости (ОЖ) при полной мощности рабочего процесса может доходить до 85-90 градусов. Если вы столкнулись с первой проблемой, а именно с перегревом, нужно остановить машину и следовать к дому, гаражу, автосервису. Несвоевременная помощь в этом случае грозит поломкой двигателя, а это уже большая проблема. В такой ситуации ваши датчики на панели автомобиля «напомнят» о себе.

3

Для того чтобы произвести замену термостата, вам не обойтись без:

  • Отвертки (крестообразной);
  • Гаечного ключа (на 12 или 13);
  • Охлаждающей жидкости;
  • Канистры (или другой ёмкости) на 10 литров;
  • Герметика;
  • Перчаток и пары ненужных тряпок.

Ответственно подойдите к покупке нового термостата: приобретайте только в проверенном месте, следуйте инструкциям, учитывая марку и год выпуска автомобиля. Если для вас тяжело определить нужную модель, обратитесь к специалистам автомагазина. Приобретать термостат «с рук» не рекомендуется.

4

Тщательно осмотрите место работы: определитесь с расположением термостата. Как правило, он находится в том участке, где патрубок (нижний или верхний) граничит с двигателем. Для начала вам понадобится слить охлаждающую жидкость: открутите пробки и вылейте ее в заранее подготовленную канистру ёмкостью не менее 10 литров. Не забудьте прикрутить пробки не место. Используя гаечный ключ или отвертку, выкрутите хомуты, которые удерживают термостат и его патрубки. Затем достаньте патрубки (верхний, средний и нижний). В работе будьте крайне осторожны, так как остатки жидкости при неостывшем двигателе могут причинить вам ожог. Желательно использовать специальные перчатки.

5

Итак, приступите к снятию термостата, предварительно запомнив его местоположение. Чаще всего он надежно крепится к двигателю, поэтому вам следует открутить болты и снять его. Не забудьте обратить внимание на прокладку, которая расположена между корпусом двигателя и основой термостата – ее следует заменить на новую.

6

Новую деталь, которую вы собираетесь установить, следует предварительно промазать герметиком. Особенно это касается места прикосновения с патрубками и прокладкой. Очистите место крепления от загрязнений и пыли. Прикрепите с помощью болтов новый термостат к двигателю точно в таком же положении, как он и находился ранее. Затем наложите хомут и закрепите его к патрубкам системы охлаждения. И завершающий этап – заполнение новой охлаждающей жидкостью. Вливать ее нужно в несколько этапов, пока система полностью не будет заполнена. Теперь ваш новый термостат готов к работе!

Не забудьте проверить несколько раз, как будет работать термостат после установки, чтобы у вас не возникло «сюрпризов» в неподходящее время. Для этого необходимо завести мотор и осмотреть его на предмет подтекания. Если возникают проблемы, следует снять термостат и проверить его работоспособность.

SovetClub.ru

Как заменить термостат своими руками? | Пособие автомобилиста

Устройство автомобиля – довольно сложная штука, однако это только на первый взгляд. Обладая минимальным понятием о его устройстве и принципе работы, можно легко выполнять кое-какие несложные виды ремонтных работ своими руками, то есть самостоятельно. Это позволит вам существенно сэкономить на услугах сервисных центров.

При перегреве двигателя, вам никак не избежать проблем, поэтому с целью не допущения этого, следует быть внимательным к «повышению температуры» автомобиля. Просто необходимо взять за правило выполнение довольно несложного ритуала проверки термостата на предмет нормальной работы, а в случае необходимости его своевременной замены.

Как это работает?

Давайте начнем с простого. Что такое термостат? Это – небольших размеров прибор, который выполняет свою основную функцию по поддержке постоянной температуру в ДВС. Термостат во время работы двигателя способен блокировать антифриз, не позволяя ему попадать в радиатор, до момента его полного разогрева. До тех пор пока он закрыт, охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, дабы обеспечить постепенное разогревание двигателя. После того, как температура ДВС достигает отметки 95 градусов, термостат открывается и уже разогретая жидкость начинает циркулировать по большому кругу с попаданием в радиатор.

Термостат имеет довольно тяжелые условия «работы». Он постоянно подвергается воздействию агрессивных жидкостей, и как результат – образование коррозии. Определить неисправность или полный выход из строя термостата, можно таким образом. Произведите запуск двигателя и подождите до тех пор, пока он достаточно прогреется до оптимальной рабочей температуры. Затем выключите зажигание и откройте капот, дотроньтесь до радиаторных шлангов: сначала к верхнему, а затем к нижнему. В идеале оба эти шланга должны быть достаточно горячими. В случае если один шланг холодный, можно смело сделать вывод, что термостат сломан. Кстати, посмотрите заодно, пока не закрыли капот, не нуждается ли в чистке ваш радиатор, поскольку это также может стать причиной перегрева.

Для того чтобы произвести замену термостата своими руками вам понадобится следующий набор:

1. Торцевой ключ на «10».

2. Отвертка (плоская).

3. Пластиковая тара: одна 5-литровая и одна 1-литровая.

4. Чистый бинт или марля;

5. Ну и конечно же новый термостат, разумеется.

Если все необходимое есть и вы готовы приступить к «самому интересному».

Чтобы заменить термостат, вам необходимо отсоединить в двух местах трубку воздухозаборника: от правой стойки возле фары, а также от корпуса воздушного фильтра. После этого дайте двигателю немного остыть, затем не спеша, аккуратно и осторожно снижайте давление в системе охлаждения. Делается это постепенно, посредством откручивания пробки расширительного бака.

Далее вам понадобятся приготовленные ранее пластиковые емкости. Пятилитровую необходимо разрезать на две части таким образом, чтобы в нижней части емкости образовался такой себе «язычок». Именно эта часть бутылки вам и пригодится, подставьте ее снизу таким образом, чтобы этот язычок обхватил плотно модуль термостата.

По завершению этой нехитрой операции, можете начать ослаблять крепежные болты термостата. Важно помнить о строгой последовательности этой процедуры, начинайте от нижнего к верхнему, затем к тому, который расположен сзади. Нижний болт, тот который находится ниже остальных, при помощи ключа на 10 открутите на два-три оборота. Болт, который находится сверху, нужно открутить на один-два оборота, ну а задний болт – строго на один. Такие манипуляции, в итоге, приведут к образованию щели в передней части, через которую охлаждающая жидкость вытечет в пластиковую тару по специальному язычку сделанному вами. В случае необходимости, можете слегка помочь, несильно приоткрывая щель.

После того как стечет порядка 1 литра охлаждающей жидкости, можно открутить болты немного еще, при этом очень аккуратно просуньте в щель плоскую отвертку и сдвиньте термостат. Это следует делать крайне осторожно, поскольку есть высокая вероятность повреждения прокладки термостата.

Как только в пластиковой бутылке окажется около 3 литров антифриза, можете отфильтровать его при помощи бинта или марли, затем перелейте его целую пластиковую бутылку. Отрезанную бутылку опять подставьте под термостат, и уже до конца открутите болты и демонтируйте неисправный термостат. Аккуратно установите новый агрегат на то же место, обратите внимание, чтобы пружина была повернута к двигателю. Далее закручивайте болты, и откручивайте пробку, которая выпускает воздух, она находится на шланге, который ведет к печке. После этого залейте профильтрованный антифриз обратно в систему и закрутите все пробки. Тщательно проверьте все болты и только потом пробуйте завести двигатель.

какой антифриз долить

sanekua.ru

Как поменять термостат своими руками

Нередко случаются поломки системы охлаждения автомобиля. Прежде всего, они фиксируются стрелкой температуры охлаждающей жидкости – она может либо долгое время не подниматься, либо зашкаливать после прогрева. Чаще всего виноват термостат.

Содержание

Этот важный клапан в сосудах охлаждения управляет потоками антифриза. При холодном двигателе и в первое время прогрева данный узел полностью закрыт. Точнее, закрыт клапан. По мере прогрева специальное термически чувствительное вещество типа воска давит на клапан. Он открывается, пропуская ОЖ в большой контур – внутрь радиатора.

Но как поменять на своем автомобиле термостат, если он сломался? Сначала расскажем о причинах его поломок и о диагностике узла. Данный элемент выходит из строя по ряду причин:
  • некачественная или давно не менявшаяся охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе;
  • естественный износ деталей;
  • частая интенсивная работа двигателя с предельной нагрузкой.

Определить поломку сразу непросто. Для начала нужно исключить другие элементы системы. Нужно убедиться, что исправен датчик температуры в блоке цилиндров, достаточен уровень антифриза, исправно работает помпа.

Вот один из наиболее эффективных методов диагностики. Если двигатель реально нагрелся, а стрелка панели показывает 90 градусов, надо потрогать патрубок, идущий от проверяемого устройства к радиатору. Если при этом он холодный, клапан не открывается.

И наоборот, если данный патрубок теплый, а температура ниже 90 – 85 градусов, клапан всегда открыт. В обоих случаях узел проще переустановить полностью на новый. Итак, дальше рассмотрим, как поменять термостат на автомобилях ВАЗ, а также в иномарках.

Методы наладки охлаждения у ВАЗ

Далее разберемся, как поменять термостат на автомобиле ВАЗ 2107. Для работы обеспечим себя вот чем:

  • отвертка крестовая;
  • перчатки;
  • емкость.

Также узнайте как поменять лампочку ближнего света на Приоре и как проверить утечку тока в автомобиле. Если прибор вышел из строя, он заменяется полностью. Нужно открыть капот и приступить к действию.

  1. Ослабляем винты хомутов трех патрубков, подведенных к аппарату.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. Аккуратно снимаем патрубки с неисправного узла, подставив емкость для течи.
  4. Демонтируем прибор и устанавливаем новый.
  5. Доливаем недостающий тосол, собираем всё обратно.

Теперь посмотрим, как заменить термостат на автомобиле ВАЗ 2109. Возьмем то же самое:

  • отвертка крестовая;
  • пара перчаток;
  • емкость для слива.

Приступаем.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы, это можно сделать не полностью, но здесь мы заодно произведем её замену.
  2. Ослабив хомуты, снимаем три патрубка.
  3. Извлекаем термостат, ослабив хомут, снимаем маленький шланг.
  4. Устанавливаем новый прибор в обратном порядке и наполняем систему антифризом.

Далее разберем, как поменять термостат на машине ВАЗ 2110. Инструменты и принадлежности возьмем те же.

  1. Открываем бачок, после чего сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Ослабляем два хомута трубок крышки узла.
  3. Ослабляем хомут заднего шланга.
  4. Снимаем шланги.
  5. Откручиваем крепления крышки, удаляем её вместе с узлом.
  6. Новый прибор устанавливаем в обратном порядке, доливаем ОЖ.

Ниже рассмотрим, как поменять термостат на Самаре ВАЗ 2114. Приготовим те же сподручные средства и приступаем.

  1. Открыв пробку бачка, сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабляем хомуты всех патрубков, снимаем патрубки.
  4. Открутив крепления, извлекаем аппарат.
  5. Новый устанавливаем в обратной последовательности и пополняем систему средой.

Такова последовательность инструкции, повествующей, как поменять термостат на ВАЗ 2114 с инжектором. Аналогично проходит процесс у Самары седан. Когда появляется вопрос, как сменить термостат на модификации ВАЗ 2115, нужно просто обратиться к инструкции для четырнадцатой модели.

Следующим эпизодом рассмотрим, как поменять термостат на Ладе Калине. Здесь возьмем следующие вещи:

  • отвертки;
  • ключи гаечные;
  • емкость.

Начинаем.

  1. Сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем воздушный фильтр в сборе. Для этого придется открепить клапан рециркуляции, датчик массового расхода воздуха.
  3. Ослабив хомуты, снимаем патрубки с демонтируемого узла.
  4. Открутив крепления сломанного аппарата, извлекаем его.
  5. Новый прибор устанавливаем по обратному пути, доливаем жидкость.

Если возникнет вопрос, как поменять термостат на Ладе Приоре, нужно действовать по только что приведенной инструкции. Более того, данная технология годится даже для иностранца. Если кого-то интересует, как поменять вышедший из строя термостат на Рено Логан, достаточно обратиться к только что прописанному сценарию.

Что делать с клапаном иномарок

Далее поговорим о некоторых популярных иномарках. Первоначально разберемся, как поменять сломанный термостат на Шевроле Ланос. У данного автомобиля заветный узел находится внутри газораспределительной части двигателя. Возьмем под руки вот что:

  • отвертки;
  • ключи, головки;
  • емкость.

Приступаем.

  1. Сливаем антифриз.
  2. Удаляем ремень генератора и привода гидроусилителя руля.
  3. Извлекаем ремень привода кондиционерного компрессора.
  4. Дальше снимаем ремень привода ГРМ.
  5. Открепляем заднюю крышку механизма газораспределения.
  6. Открутив крепления крышки сломанного элемента, отводим её в сторону.
  7. С помощью отвертки вытаскиваем из гнезда дефектный прибор с уплотнителем.
  8. Устанавливаем новый прибор и собираем всё в обратном порядке, доливаем жидкость.

Такова инструкция, объясняющая, как поменять термостат на Шевроле Ланос. Как видим, здесь все сложнее.

А вот технология, объясняющая, как поменять термостат на Фольксваген Пассате Б3. Из инструмента нужно взять:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • емкость.

Делаем здесь так.

  1. Демонтируем насос ГУР и отводим его вбок.
  2. Открываем расширительный бачок, подставив емкость, сдвигаем хомут и снимаем патрубок с помпы.
  3. Откручиваем два болта, крепящие патрубок и достаем дефектный узел вместе с патрубком.
  4. Устанавливаем новый прибор и собираем все, двигаясь по пунктам назад, пополняем систему.

Что ж, вроде все ясно с данной операцией. Но бывает, автолюбители жалуются: заменил термостат, а двигатель все равно греется, точнее, закипает жидкость в бачке. В таком случае, дело, скорее всего, не в поломке замененного узла, а в другом. Прежде всего, надо проверить, работает ли помпа? Возможно, что она просто не качает жидкость по большому кругу.

Почем обновить клапан в автосервисе

Что ж, процедура вроде бы и несложная, да не всем автолюбителям захочется за неё взяться. К тому же, у некоторых моделей машин, как мы показали, встречаются сложности. Сколько возьмут за такой ремонт в автосервисе? Ответ вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 1000 руб.
С-Петербург 900 руб.
Самара 800 руб.

Здесь собраны данные по крупным городам РФ. Величины усредненные – для ориентировки.

Вернуться вверх

Впрочем, приведенные нами инструкции должны помочь осуществить процедуру своими руками тем, кто любит делать ремонт автомобиля.

Теперь узнайте стоимость замены подушек безопасности и неисправности генератора и способы их устранения.

DaciaClubmd.ru

Как поменять термостат на ВАЗ-2114 инжектор: видео и фото

Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С. При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.

Что делать, если приборная панель не показывает температуру двигателя см. здесь!

Принцип работы термостата

После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С, термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.

Устройство термостата

Элемент для переключения термостата – термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.

Основной признак неправильной работы термостата – повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

    Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

  3. При повышении температуры до 85˚С клапан откроется.

Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114

Инструмент для замены

Для замены термостата потребуются инструменты:

  • Отвертки крестовая и шлицевая;
  • Ключи на 12 и 13;
  • Силиконовый герметик;
  • Ёмкость для сбора сливаемого тосола.

Процесс замены (алгоритм с фото)

Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Порядок замены термостата следующий:

  1. Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.

    Снимаем фильтр воздухозаборника

  2. Открываем крышку бачка-расширителя.

    Откручиваем крышку расширительного бачка

  3. Снимаем сливную пробку, сливаем тосол в специально подготовленную емкость.

    Откручиваем сливную пробку

  4. Затем следует ослабить хомуты на патрубках.

    Ослабляем хомуты на патрубках термостата

  5. Снимаем крепления, отключаем провод «массы».
  6. Отсоединяем шланги, раскачиваем и отсоединяем термостат.

    Извлекаем термостат из гнезда

  7. Рекомендуется тщательно осмотреть патрубки подходящие к термостату и при обнаружении трещин заменить на новые.
  8. Патрубки следует промазать герметиком и через 10 мин, установить на их место.
  9. Заменяем прокладку, устанавливаем крепления и затягивают их. Одеваем резиновые шланги, затягиваем хомуты.
  10. Закрываем сливную пробку и заполняем тосолом бак-расширитель.

    Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок

  11. Запускаем двигатель, проверяем новый прибор на срабатывание. Клапан срабатывает при необходимой температуре.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене термостата на ВАЗ-2114

Выбор термостата

Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.

Тестируем

Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!

carfrance.ru


Смотрите также