Пересечение перекрестка пдд


Экзамен ПДД онлайн 2017 - Российская Федерация

Официальные билеты по Правилам дорожного движения для подготодки к экзаменам в ГИБДД. 40 билетов по 20 вопросов, а также тест по темам ПДД. Для водителей категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «A1», «B1» Онлайн-тест по официальным экзаменационным билетам ГАИ на знание Правил дорожного движения. Также прохождение тематических блоков по ПДД. Для водителей категорий «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» Новая редакция Правил дорожного движения с последними изменениями, вступающими в силу 25 июля 2017 года. Также информация о дорожных знаках и разметке, вместе с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации

• Таблица Штрафов ГИБДД 2017

• Калькулятор ОСАГО онлайн новый

• Калькулятор Транспортного налога онлайн

Новости

Основные изменения касаются безопасности велосипедистов и пешеходов, а также затронут владельцев электромобилей

• Изменения ПДД  3

Основные изменения касаются использования детских удерживающих устройств (автокресел) при перевозке детей в транспортных средствах

• Изменения ПДД  13

О прохождении Билетов и Экзамене ПДД онлайн

Чтобы успешно сдать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения (ПДД) в ГИБДД, необходимо подготовиться, выучив все 40 экзаменационных билетов. Сайт экзамен-пдд-онлайн.рф предлагает вам пройти бесплатную теоретическую подготовку по официальным билетам ГИБДД / ГАИ.

Наш онлайн экзамен-тест имитирует реальный экзамен в ГИБДД на право управления транспортными средствами категорий «A», «B», «M» и «C», «D». Вы можете пройти курс обучения по 40 официальным билетам или выбрать режим экзамена, пройдя его по новым правилам сдачи в ГИБДД, которые были введены с 01.09.2016.

До 1 сентября для успешной сдачи экзамена ПДД онлайн, необходимо было ответить на 20 вопросов, на 2 из которых допускалось сделать ошибки, в этом случае экзамен считался успешно пройденным. С 1 сентября 2016 года сдача теоретичесткого экзамена усложнилась. Теперь каждый билет разбит на четыре группы по пять вопросов (1 группа - 1-5 вопросы, 2 группа - 6-10 вопросы, 3 группа - 11-15 вопросы, 4 группа - 16-20 вопросы). В группе можно сделать 1 ошибку, при наличии которой вам будет предложено ответить на 5 дополнительных вопросов той же группы, которые будут подобраны из других билетов. Ошибки в дополнительных вопросах не допускаются. Всего в билете можно ошибиться 2 раза, но в разных группах вопросов. При двух ошибках в одной группе экзамен будет считаться непройденным. Для ответа на каждый экзаменационный билет дается 20 мин. На каждые пять дополнительных вопросов даются дополнительные 5 минут времени. При наличии двух ошибок (в разных группах вопросов) вам будет необходимо ответить дополнительно на 10 вопросов за добавленные 10 минут, т.е. всего 30 вопросов и пол часа времени при максимально допустимом количестве неверных ответов.

При прохождение билетов, если вы не уверены в правильном ответе или не знаете его, можно воспользоваться «Подсказкой» (справа под вариантами ответа). Отвечая на вопросы, в каждом билете вы можете видеть вверху количество правильных и неправильных ответов, которое отображено в виде пиктограмм. После ответов на все 20 экзаменационных вопросов будет отображаться: количество правильных ответов, количество использованных подсказок, вопросы с неверными ответами с комментариями из правил дорожного движения, правильные ответы и ваши ответы.

Содержание билетов (картинки и текст вопросов) по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует официально утвержденным экзаменационным билетам ГУОБДД МВД России с изменениями от 12 июля 2017 года (25.07.2017 вступили в силу изменения в ПДД)

xn-----6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai

Полный текст главы 13 Правил Дорожного Движения РФ"Проезд перекрестков"

Нерегулируемые перекрестки

    На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.     На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

  • Все главы действующей редакции ПДД РФ от 20 апреля 2015 года

BustedAuto.ru

Комментарии к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Движение по открытому и прямолинейному шоссе – это идеальный вариант беззаботной водительской жизни. Однако чаще всего мы вынуждены перемещаться по особым участкам, на которых действуют особые, специализированные правила. К таким участкам следует отнести:

  • перекресток;
  • прилегающую территорию;
  • населенный пункт;
  • пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд;
  • автомагистраль.

Повторимся! Это особые участки с особыми правилами движения.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль. Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей).

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД. Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы.

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами.

Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или  трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

В большинстве случаев только водители с огромным опытом знают как выставить зажигание на автомобилях старого поколения.

Требования к используемым шинам в зависимости от сезона смотрите здесь и старайтесь неукоснительно их соблюдать.

Возможные причины остановки автомобиля http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html сотрудником ГИБДД.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. (ст.12.18 КоАП)

Правила дорожного движения в различных странах мира отличаются друг от друга. Но есть одно общее правило, которое имеется в дорожном законе любой страны:  уступать дорогу пешеходам.

Уступите дорогу пешеходам

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. (ст.12.13, ч.1 КоАП)

Новички водители и,  »профессионалы водители» не отстают от новичков, часто нарушают этот пункт правил ПДД, что приводит к тому, что автомобили заполняют перекресток со всех сторон в «шахматном порядке», и дальнейшее движение транспорта становится просто невозможным.  Происходит это по причине невнимательности или невоспитанности нескольких водителей, которые провоцируют остальных водителей на создание «капитальной» пробки. Водители хотели выиграть 1 минуту, быстрее проехать перекресток, а в результате теряются минуты, возможно и часы. Прошу вас быть дисциплинированным водителем.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

ПОМНИТЕ:
  • Когда светофор (или регулировщик) работает, — знаки приоритета отменяются!
  • Если светофор постоянно мигает желтым светом (или вообще не работает), то — смотри знаки приоритета.
  • Если светофор не работает, и знаков приоритета нет, то — учи правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (ст. 12.13, ч.2 КоАП)

К этому пункту правил ПДД есть дополнение: когда встречное транспортное средство поворачивает налево или осуществляет разворот. В ПДД ситуация одновременного поворота (разворота) налево не рассмотрена. Но если не прописано запрещение одновременного поворота (разворота), значит выполнить одновременный поворот (разворот) можно, не создавая помех другим участникам движения

Одновременный поворот налево

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Движение в направлении стрелки

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вопрос о трамвае актуален в каждой группе обучения автошколы. Почему-то этот вопрос особенно трудно дается курсантам автошкол. Давайте основательно разберем этот вопрос.

После изучения всех соответствующих пунктов ПДД можно сделать вывод о том, что

Трамвай должен уступить нам дорогу, когда:

  • выезжает из трамвайного депо, а мы движемся по дороге;
  • трамвай движется в направлении, указанном зеленой стрелкой в дополнительной секции светофора, включенной одновременно с красным или желтым сигналом, а на пересекаемой дороге включен обычный зеленый сигнал;
  • трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а мы находимся на главной.

Трамвай не имеет преимущества

Во всех остальных случаях пересечения траекторий движения трамвая и безрельсового транспорта трамвай имеет полное преимущество, как на перекрестках, так и вне перекрестков.

Между собой трамвай разбираются по тем же правилам, по которым «безрельсовые» транспортные средства.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. (ст.12.13, ч.2 КоАП; ст.12.18, КоАП)

В этих двух пунктах 13.7 и 13.8 описаны ситуации, типичные для города. Если каждый водитель будет знать и ис­пользовать на практике информацию, заложенную в пунктах 13.7 и 13.8, то дорожная обстановка может заметно улучшиться, а количество пробок на дорогах значительно уменьшиться.

На рисунке

Проехать или остановиться?

водитель красного автомобиля въехал на перекресток при разрешающем зеленом сигнале светофора. Позже ему пришлось снизить скорость, чтобы, не ломая машину, «переползти» через трам­вайные пути.

За время, проведенное им на перекрестке, сигналы светофора поменялись, и сейчас водитель видит запре-щающие сигналы в двух светофорах, расположенных перед ним по ходу движения. Что делать? Останавливаться или проехать?

Самый правильный ответ — это не попадать в такую ситуацию. Желательно (особенно «новичкам») подъез­жать к перекрестку не к концу цикла работы зеленого сигнала светофора, а его началу. Если подумать об этом на достаточно большом расстоянии до перекре­стка, то выполнить задуманное будет несложно, надо только подобрать соответствующую скорость.

Правда, на дороге не всегда получается так, как хочется, и если Вы все-таки попали в такую ситуацию, то следует выполнить правило — покинуть террито­рию перекрестка, независимо от сигналов светофора на выезде с него (см. первое предложение п. 13.7). Но при этом Вам надо будет еще учесть «нетерпеливость» водителя серого автомобиля, стоящего за трамваем,  для которого только что включился зеленый свет. Рассмотрите еще раз рисунок.

И хотя конкретно для него в пункте 13.8 написано — «не торопись и осмотрись», «сюрпризы» с его стороны могут быть. Это на рисунке вы его рассмотрели и то, наверное, при втором изучении рисунка!, а в жизни за трамваем он не виден! И Вас он сможет увидеть, лишь выехав из-за трамвая! Поэтому окончательное решение Вам придется принимать все же самостоятельно, на бумаге оно не получается.

Насчет второго предложения пун­кта 13.7 разговор будет короткий — если включился запрещающий сиг­нал и есть «стоп-линия» — оста­навливайся!

На рисунке «Кто не прав?»

Кто не прав?

изображена еще одна стандартная для  крупного города ситуация. И как Вы считаете, кто прав — водитель, который закончил поворот, не дожидаясь зеленого сиг­нала светофора, или тот, который остался стоять? Не знаете? Тогда давайте разбираться.

Что будет на этом перекрестке через 30 — 40 секунд? Сигналы светофора поменяются, и поток машин спра­ва, только начав движение, «упрется» в стоящие (в нарушение п. 13.7) на центре перекрестка автомобили. Вот так и создаются «пробки». Конечно, как и при любом повороте налево, надо уступить дорогу встреч­ному транспорту, но стоять и ждать зеленый сигнал не надо!

Если по этой дороге постоянно движется плотный поток транспорта, то будет трудно и небезопасно закончить поворот налево на красный сигнал свето­фора с соблюдением всех правил поворота. В этом случае организаторы дорожного движения обязатель­но нанесут на асфальт разметку 1.12 «Стоп-линия» или повесят знак 6.16 «Стоп-линия». На таких перекрест­ках Вы должны стоять перед «стоп-линией» и ждать зеленый сигнал (п. 13.7 второе предложение).

Что же будет в реальной жизни во всех этих случаях? Надо сказать честно, здесь описаны две ситуации, которые по праву считаются одними из самых слож­ных и, к сожалению, аварийных. Принять правильное решение бывает нелегко. Для этого надо учесть очень много факторов:

  • хорошо ли Вас видят все движущи­еся и стоящие участники движения,
  • всем ли водителям понятны Ваши намерения,
  • каковы размеры перекрестка и многое другое.

Поэтому рекомендация для начинающих во­дителей будет такой — при планировании своих первых поездок исключайте из маршрута движения перекрес­тки, где вышеописанные ситуации неизбежны.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. (ст. 12.13, ч.2 КоАП) На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (ст. 12.13, ч.2 КоАП) На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Если в лесу разобьются две машины, то всем при­дется долго идти пешком

Встреча в лесу

Чтобы этого не произошло, есть правило, «в равных условиях смотри направо».

И неважно, где происходит такая встреча — в лесу, на территории автостоянки, во дворе или на перекрестке без светофоров и знаков приоритета. Если у Вас (в равных условиях) есть помеха справа, то надо уступить

Помеха справа

Не следует забывать о преимуществе спецмашин и трамваев. В равных условиях они имеют преимуще­ство по отношению к простым «смертным». Между собой они разбираются по тем же правилам — сначала спецмашины со спецмашинами, а затем трамваи с трамваями. Пример такой «разборки» представлен на рисунке

Очередность проезда перекрестка равнозначных дорог

Вероятность того, что к нерегулируемому перекре­стку равнозначных дорог одновременно подъедут че­тыре одинаковых машины со всех четырех сторон, в наше время ничтожно мала. Практически на всех «проблематичных» перекрестках давно уже установ­лены светофоры или знаки приоритета.

И все же, как быть, если это случится?

Обычно водители понимают друг друга «на рассто­янии», но можно и помахать руками, или найдется «смельчак», после проезда которого все разрешится с помошью правил.

О правилах проезда через перекресток, на котором главная дорога меняет направление. Смотрите раздел «Знаки приоритета».

Рассмотрим перекресток с трамвайными путями

Очередность проезда перекрестка с изменением направления главной дороги

Сначала пропустим спецмашину, так как в отсутствие регулировщика она имеет преимущество на любом перекрестке по отношению к любому транспорту.

Затем выделим главную дорогу (или лучше сказать — две главные дороги). Забудем о двух второстепенных доро­гах, их даже лучше закрыть бумажкой (а на дороге, конечно, мысленно) и окончательно перейдем к определе­нию очередности движения по глав­ной дороге.

Если вспомнить наш договор по поводу трамваев, то эта ситуация не является одним из тех трех случаев, когда трамвай должен ждать (см. п. 13.6). Условия для трамвая и машин сейчас равные — все они находятся на главных дорогах. Следовательно, трамвай поедет первым. По­том четко действует правило, «в равных условиях смотри направо» для остального транспорта.

В Правилах 19… «затертого» года было понятие «проехать под прикрытием», например, трамвая. Но уже несколько десятков лет такого правила нет! По­этому не надо слушать рекомендаций Ваших дедушек по поводу «Правил Уличного Движения».

После того, как транспорт с главной дороги разъе­хался, можно вспомнить и о второстепенной полови­не перекрестка. «На удивление», транспорт здесь разъезжается абсолютно так же, как и по главной дороге.

Удивляться не надо, это не случайность, а законо­мерность! Такой сложный перекресток практически всегда состоит из двух симметричных половин. Поэто­му, если при подъезде к реальному перекрестку Вы вспомните этот разговор, то у Вас не возникнет ника­ких сложностей с определением очередности движе­ния, как для всего транспорта, так и для себя лично.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Уступите дорогу встречному транспорту

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (ст.12.13, ч.2 КоАП)

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Перейдите к следующему разделу 14. ПДД
«Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств»

Поделиться в соц. сетях

natalianakonechnaja.com


Смотрите также