Панели приборов индикация


Панель приборов автомобиля – показатели индикаторов

Панель приборов автомобиля присутствует сегодня в каждой машине. На ней можно увидеть немало различных пиктограмм и индикаторов, которые созданы для того, чтобы уведомлять водителя о появлении каких-либо изменений в функционировании двигателя и других систем автомобиля. 

Обычные водители зачастую не могут разобраться в том, что значат некоторые из этих надписей и символов. Есть также категория автовладельцев, которых дезинформировали другие, в результате чего они неправильно понимают значение некоторых индикаторов приборной панели автомобиля. К примеру, нередко случается так, что предыдущий владелец авто говорит покупателю, что горящая красная лампочка на панели – это нормально, а на самом деле он хочет замаскировать определенную неисправность, рассчитывая на неопытность другого человека. Нужно понимать, что горящие индикаторы на панели приборов могут свидетельствовать о наличии значительных проблем, например, о неисправности топливного насоса, системы тормозов либо иной системы, в результате чего последствия могут быть очень серьезными.

В сегодняшней статье рассмотрим информацию о том, какие лампочки на панели приборов должны гореть и когда.

В самом начале желательно посмотреть на приборный щиток вашей машины и убедиться в том, что вы правильно понимаете все индикаторы, которые там расположены. Если никаких трудностей у вас не возникло, это очень хорошо, так как, наиболее вероятно, у вас не появится каких-либо сложностей с обнаружением неисправностей. Если же вы относитесь к категории тех автовладельцев, для которых панель приборов автомобиля – это «темный лес», рекомендуем ознакомиться с нашей статьей.

В первую очередь, необходимо включить зажигание, но мотор запускать не стоит. В результате этого на панели приборов загорится множество лампочек разного цвета. Индикаторы на панели приборов автомобиля могут быть разными, что зависит от класса машины и компании, которая её выпускает. Но в момент включения зажигания на приборном щитке должны загореться:

  • Лампочка аварийного давления масла.
  • Индикатор отсутствия исправной АКБ.
  • Лампочка ручного тормоза.
  • Индикатор свечей накала (в машинах с дизельными моторами).

Лампочка свечей накала должна перестать гореть уже через несколько секунд. После этого вы услышите характерный звук срабатывания реле в моторном отсеке авто, который свидетельствует о том, что напряжение накала свечей уменьшилось.

После этого запускаем двигатель. Все красные индикаторы на панели приборов автомобиля, не учитывая лампочки ручного тормоза, должны перестать гореть. Рекомендуем также удостовериться в исправной работе ручника. Для этого надо лишь затянуть его, после чего опустить обратно, наблюдая во время выполнения данной процедуры за реакцией индикатора на приборной панели.

Через 10-15 секунд можно глушить двигатель и снова включать зажигание. У нормального силового агрегата лампочка аварийного давления масла гореть не должна, поскольку давление в масляной системе уже успеет увеличиться. У рабочего двигателя, состояние которого является хорошим, масляное давление будет падать приблизительно через пять секунд, после чего загорится лампочка на панели приборов. Если индикатор засветился моментально, это свидетельствует о значительном износе мотора.

Теперь вы понимаете, что такое приборная панель автомобиля и как она работает. С помощью этой информации вы сможете своевременно предотвращать возникновение значительных неисправностей. Нужно понимать, что панель приборов – это очень важный элемент вашего авто, на который надо смотреть регулярно. Если загорелся индикатор на приборном панели, нужно незамедлительно устранить поломку либо проконсультироваться по этому поводу с опытным мастером.

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)

avtopub.com

Панель приборов автомобиля: значение индикаторов — подробная инструкция

Приборная панель автомобиля — неотъемлемая составляющая каждого современного авто. Панель приборов автомобиля содержит множество не понятных на первый взгляд индикаторов и пиктограмм, задача которых — вовремя сигнализировать обо всех изменениях в работе мотора, а также информирование водителя о возможных поломках на ранней ее стадии.

Так уж повелось, что большинство этих мини-значков и надписей, простому водителю — понять либо не дано, либо просто не хочется, почему так, я объяснять не буду, поскольку у каждого свое объяснение этому. Есть также те, кто дезинформирован продавцами-консультантами, которые либо сами не имеют понятия, что обозначает та или иная надпись или загоревшиеся лампочки на приборной панели, либо умышленно "запутывают" покупателей, утверждая, что они совершенно безвредны и не играют никакой роли. На самом деле такие ответы, ни что иное как — неумелое маскирование своей некомпетентности, не более. Горящие "неважные" индикаторы на приборной панели могут сигнализировать о серьезных проблемах, к примеру, о неисправностях лямбда-зонда, или топливного насоса, тормозной системы или любого другого дорогостоящего механизма, который на скорости может выкинуть серьезный номер, с тяжелыми последствиями...

Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о нюансах и особенностях приборной панели, а также о том, какие лампочки на приборной панели, за что отвечают и когда они гореть должны, а когда нет.

Для начала, я предлагаю вам внимательно посмотреть на панель приборов автомобиля, и задать себе вопрос: все ли из того, что изображено на ней, вам понятно? Если да — я вас поздравляю, у вас, скорее всего, не возникнет проблем со своевременным выявлением поломок и неисправностей, если же ответ — нет и приборная панель автомобиля для вас не более чем красивая подсветка и симпатичные огоньки, тогда статья будет для вас полезной.

Итак, по порядку.

Прежде всего, включите зажигание автомобиля, при этом не запускайте двигатель. На приборной панели должно загореться большое количество красных, зеленых и прочих лампочек. Индикаторы на приборной панели, а также изображение самих пиктограмм может отличаться в зависимости от производителя и класса автомобиля, однако при включении зажигания автомобиля обязательно должны засветиться:

1. Индикатор аварийного давления масла (загорается в случае снижения давления масла ниже отметки 0,3 кг на см2),

2. Лампочка отсутствия заряженного аккумулятора (не пугайтесь это нормально),

3. Индикатор ручного тормоза,

4. Ну и, конечно же, лампочка включенной цепи накала свечей, если у вас дизельный двигатель.

Индикатор свечей накала погаснет спустя несколько секунд, это, прежде всего, зависит от температуры окружающей среды и самого двигателя. Секунды через 3 произойдет легкий характерный щелчок реле под капотом автомобиля, он сигнализирует о снижении напряжения накала свечей.

Далее произведите запуск мотора. Все лампочки на приборной панели, имеющие красный цвет, за исключением индикатора ручника — должны "потухнуть". Кстати, не забудьте убедиться в его исправности, а также в правильном функционировании датчика ручного тормоза. Для этого достаточно его затянуть и опустить обратно, при этом наблюдайте за поведением лампочки, она должна реагировать на эти действия.

По истечению 10-15 секунд заглушите мотор и включите зажигание автомобиля (двигатель при этом не заводите). У исправного мотора в работоспособном состоянии индикатор аварийного давления масла не будет гореть, так как в масляной системе будет высокое давление масла. Из-за хорошей плотности соединений во всех деталях (подшипники, коленчатый вал) масло будет медленно снижаться. Все довольно просто, чем меньше зазоры, тем меньше износ мотора, следовательно, тем больше времени необходимо лампочке аварийного масляного давления для того, чтобы загореться. У исправного мотора в хорошем состоянии время снижения масляного давления равно примерно 5 секунд, если же индикатор загорелся мгновенно — износ двигателя довольно большой.

Постигнув эти азы, вы сможете самостоятельно вовремя предотвращать появление серьезных поломок, все, что от вас требуется — быть внимательным и смотреть на панель приборов автомобиля. В случае загорания того или иного индикатора, примите необходимые для устранения неисправности меры или посоветуйтесь со специалистом.

www.tungrem.ru

Что означают индикаторы приборной панели

На приборной панели любого автомобиля расположено большое количество разных индикаторов. Что обозначает каждый из них? Давайте вместе изучим их назначение. Индикаторы подскажут нам о возникновении проблем в автомобиле и помогут автолюбителю быстро сориентироваться в возникшей ситуации и принять правильное решение.

Рассмотрим основные индикаторы. Начнем по порядку.

1. Индикатор уровня тормозной жидкости

Загорание этой лампочки на панели означает снижение уровня тормозной жидкости в рабочей тормозной системе автомобиля. Как известно, тормозная система – это одна из важнейших систем авто и ее исправная работа является гарантией безопасности на дороге.

Причиной снижения тормозной жидкости в системе может быть износ тормозных колодок. В таком случае, придется их заменить. Для начала, чтобы добраться до гаража или сервисного центра нужно долить тормозную жидкость в бачок.

Еще одной причиной снижения тормозной жидкости может быть повреждение вакуумного усилителя или одного из контуров тормозной системы. Ремонт или замену вакуумного усилителя можно сделать своими руками. А вот ремонт контура лучше производить в СТО, своими руками такие работы сделать будет непросто, т.к. нужно поднимать автомобиль.

2. Индикатор давления моторного масла

Моторное масло необходимо для создания и поддержания масляного клина в подшипниках, а также для смазки и охлаждения поршней. Сухое трение при недостаточном давлении масла грозит им моментальным износом. Сначала коленвал начинает болтаться во вкладышах. При этом издается характерный стук. Затем поверхности поршней начинают задираться, и двигатель может полностью заклинить.

Поэтому при загорании индикатора давления масла нужно немедленно остановиться, заглушить двигатель и проверить уровень масла. При необходимости нужно долить масло и проверить его уровень щупом.

3. Индикатор перегрева двигателя

Системы охлаждения современных автомобилей герметичны, работают при избыточном давлении и довольно хорошо справляются с охлаждением двигателя. Но по мере эксплуатации могут возникнуть разные неполадки, например, загрязнение радиатора или выход из строя насоса. Мотор начинает перегреваться и последствия могут быть очень серьезными.

Если на приборной панели загорелся индикатор перегрева двигателя, остановитесь, дождитесь, когда двигатель остынет и залейте в систему охлаждения антифриз. Бывалые водители советуют проверить наличие воздушных пробок в системе. Для этого нужно снять с патрубка шланг или открыть штуцер. Вернувшись из поездки, обязательно выясните причину перегрева двигателя.

4. Индикатор «проверь двигатель»

Это индикатор электронной системы управления двигателем автомобиля и срабатывает при ее неисправностях. Основной причиной являются пропуски вспышек, из-за которых в систему выпуска попадает большое количество паров несгоревшего топлива. Оно дожигается в нейтрализаторе и быстро выводит его из строя. В современных двигателях система диагностики автоматически выключает форсунку неработающего цилиндра. Но индикатор будет гореть до устранения причины.

Самостоятельно вы сможете проверить лишь работоспособность свечи зажигания. Полностью установить причины повреждения вам поможет специальная диагностика. Поэтому считайте коды неисправности и обращайтесь на СТО.

5. Индикатор накаливания свечей

Такой индикатор устанавливается только на дизельных автомобилях и сигнализирует о нагреве свечой камеры сгорания. При неисправности системы мотор может не завестись в холодное время года.

Чтобы правильно завести двигатель, советуем ориентироваться по индикатору. Включив зажигание, нужно подождать пока погаснет индикатор и лишь после этого запускать двигатель.

6. Индикатор разрядки аккумулятора

Индикатор срабатывает  в случаях, когда аккумулятор перестает заряжаться. Если индикатор загорелся вам нужно остановить машину и отсоединить на 5-10 секунд клеммы от аккумулятора. Если при этом заглохнет двигатель, это означает неисправность генератора. Внимательно осмотрите ремень привода генератора: он должен быть достаточно натянут и не должен проскальзывать, а шкив генератора должен быть холодным. Нужно также осмотреть разъемы генератора и предохранителей.

Возможно, что вышел из строя предохранитель. Чтобы экономно расходовать заряд аккумулятора отключите все электрические приборы в автомобиле: аудиосистему, печку, фары. Можно продолжить движение на аккумуляторе до ближайшего СТО.

7. Индикатор снижения топлива в бензобаке

Срабатывание этого индикатора означает, что в баке заканчивается топливо. Единственным советом в данном случае является поездка на ближайшую заправочную станцию. В зависимости от типа двигателя, нормы расхода топлива и объема двигателя одной заправки полного бака топлива хватает на 400-1000 км. Индикатор может загораться также на косогорах или при поворотах из-за колебания топлива в баке.

И совет от бывалых: внимательно изучите все подсказки в вашей машине и не игнорируйте их. Исправный автомобиль — гарантия вашей безопасности!

Что еще почитать?

automexanik.ru

Подробное описание индикаторов панели приборов

8 Декабря, 2016 / Статьи

 В последнее время, из-за активного развития технологий и добавления их в транспортные средства все больше различных инструментов помогающих водителю при управлении транспортным средством — на панели приборов современного автомобиля все больше появляется новых световых опопещений. Стоит отметить, что световые обозначения новых функций могут отличаться в зависимости от марки транспортного средства или региона производства. Что затрудняет новичкам разобраться в большом разнообразии загорающихся или мигающих, так еще и разноцветных уведомлений на приборной панели.

 Данная статья создавалась для помощи всем автовладельцам, при помощи которой можно кратко и быстро разобраться во всем разнообразии сигнализирующих значков. Примеры значков собраны со множества панелей приборов разных годов и стран производства.

 Также отметим, что в современных транспортных средствах не редки случаи, когда на дисплее бортового компьютера или на экране мультимедийной системы дается краткое описание или уточнение причины загорания индикатора, так что, стоит обращать внимание и на имеющиеся экраны.
Общий предупредительный знак, который заставляет водителя обратить внимание на важный для безопасности или нормального функционирования автомобиля (может сопровождаться дополнительным разъяснением на дисплее)

 Вероятно, самый знакомый значек среди автовладельцев, данный знак в большинстве случаев обозначает использование ручного или стояночного тормоза, иногда означает критическое состояние тормозов.

 Знак красного цвета, обозначающий перегрев мотора, в случае мигания - произошла поломка, а синий цвет значка означает переохлаждение жидкости.

 Это стандартный способ информирования, который уже долгое время применяется производителями, обозначающий малое давление автомобильного масла в двигателе, или произошедшую серьезную поломку, ставшая причиной снижению давления.

 Данные сигналы применяются в более современных автомобилях, и сообщают о понижении уровня моторного масла, при котором желательно долить до рекомендуемой нормы.

Индикатор работоспособности системы стабилизации автомобиля, обозначающий неработоспособность
Сигнал обозначающий неполадки при диагностике подушек безопасности
Сигнал напоминающий об отключенной подушке безопасности впередисидящего пассажира
Индикатор сигнализирующий об автоматическом отключении подушки безопасности впередисидящего пассажира (если автомобиль считает, что переднее пассажирское сидение никем не занято).
Сигнал сообщающий о том, что боковые подушки безопасности отключены. Данные подушки безопасности устанавливаются на случай опрокидывания машины на бок, и могут быть отключены при езде на бездорожье и при риске ложного срабатывания датчиков.
Отключение или поломка системы обеспечивающей предупреждение аварий.
Сигнал обозначающий включение системы безопасности автомобиля против угона.
Сигнал сигнализирующий об неправильной работе иммобилайзера или штатной противоугонки.
Данный индикатор используется на большинстве спортивных автомобилях, и сигнализирует о возможных неполадках в трансмиссии машины.
Индикатор обозначающий неисправность автоматической коробки передач.
Данные сигналы предупреждают о перегреве автоматической коробки передач, при появлении данного сигнала не рекомендуется продолжать двигаться на автомобиле до полного охлаждения, и только затем продолжить движение.
Сигнал обозначающий неполадки в системе управления автоматической коробкой передач.
Сигнал напоминающий о нахождении коробки передач в режиме “Parking”.
Данный сигнал предупреждает о переходе автоматической коробки передач в аварийный режим, при этом трансмиссия переходит на третью ступень и появляется шанс самостоятельно доехать до автосервиса. Возможная поломка не уточняется.
Это вспомогательный сигнал, обозначающий рекомендацию на включение следующей передачи для большего экономия бензина.
Этот сигнал оповещает о неполадке в усилителе руля.
Индикатор сигнализирующий об использовании стояночного тормоза.

Этот индикатор сигнализирует о снижении уровня тормозной жидкости.

Эти индикаторы сигнализируют об отключенном преднамеренно или по причине неисправности ABS.

Напоминание о том, что необходима замена тормозных колодок критического уровня износа.

значек неисправности EBD
Индикатор сообщающий о неполадках стояночного тормоза

Уведомление напоминающее, что разблокирование автоматической коробки передач возможно при нажатой педали тормоза (для избежания самостоятельного скатывания автомобиля при выключенном моторе).

Значек призывающий обратить внимание на давление в колесах машины.
Индикатор сигнализирующий о возникновении сбоев в работе мотора автомобиля.
Значек говорящий об активности системы старт/стоп.

Индикатор сигнализирующий о срабатывании системы. Которая в принудительном порядке снижает мощность мотора. Перезапуск двигателя через несколько минут может отключить данную ошибку, если не произошло серьезной поломки.

Данный знак сигнализирует, о неисправности в моторе или трансмиссии в части электронного управления.
Предупреждение о неисправности датчика кислорода в автомобиле, при этом сообщении желательно незамедлительно обратиться в автосервис.
Индикатор предупреждающий о проблемах в работе катализатора, при этом срабатывает система принудительного снижения мощности двигателя.
Не закрыта крышка бензобака или разгерметизация топливной системы.
Информационный значек на дисплее автомобиля, обозначающий о наличии важного сообщения или информации.
Дополнительный значек, который обозначает необходимость свериться с инструкцией на автомобиль для уточнения информации на дисплее.
Сообщение о критическом снижении уровня тосола в транспортном средстве.
Критическая поломка в дроссельной заслонке.
Информирование об ручном отключении или поломки контроля слепых зон.
Напоминание о необходимости очередного ТО.
Критический уровень загрязнения воздушного фильтра мотора.

Неполадки в видеосистеме ночного вождения.

Индикаторы сообщающие о работе EPS и ассистентов водителя

Данный набор сигналов обозначает различные функции системы управления тормозами, при этом, сигнал желтого или оранжевого цвета сообщают водителю на отключенную систему вручную или из-за неисправности.
Индикатор стабилизации автомобиля и ассистента при аварийном торможении.
Индикатор обозначающий работоспособность KDSS.
Индикатор ассистента старта на подъеме и ассистента в спуске с подъема.

Индикаторы сигнализирующий об отключении работы автоматической системы стабилизации автомобиля при заносе. Данная система помогает водителю выровнять автомобиль при неуправляемом заносе на дороге.

Данный сигнал может обозначать режим работы ESP, EDS или антипробуксовочную систему.
Индикатор напоминающий о необходимости диагностики или в другом случае сигнализирующий о включенной блокировке дифференциала.
Индикатор говорящий о неполадки в ассистента при аварийном торможении.
Индикатор говорящий о ручном или автоматическом отключении интеллектуального ассистента аварийного торможения (возможно, сильно загрязнены датчики).
Сигнал обозначающий активацию ESP.
Сигнал о неработоспособности только ESP.
Сигнал обнаружения ключа при наличии системы безключевого запуска двигателя.
Два индикатора электронного ключа, первый сообщает об отсутствии самого ключа, второй напоминает о необходимости замены батареи ключа.
Индикатор обозначающий зимний режим езды автомобиля.
Сигнал, сообщающий водителю об отдыхе при длительном нахождении за рулем.
Сигнал сообщающий о появлении препятствия впереди машины (чаще всего используется совместно с круиз-контролем).
Сигнал об активации функции облегчающей процедуру попадания в автомобиль при наличии системы регулировки дорожного просвета.
Индикаторы активации работы круиз-контроля.
Сигнал о работе электрического подогрева стекол.
Сигнал автоматической активации тормозов при отсутствии движения.
Индикатор режима работы настраиваемой подвески.
Индикатор величины дорожного просвета при наличии пневмоподвески.
Сигнал напоминающий о возможной неполадке в ходовой части автомобиля.
Ручное или автоматическое отключение автоматического распознавания возможного столкновения, возможно из-за сильного загрязнение внешних датчиков.
Индикатор режима езды с прицепом.
Индикатор ассистента парковки.
Сигнал о режиме работы ассистента удержания автомобиля на полосе движения.
Сигнал сообщающий о неполадках в системе старт/стоп.
Индикатор активности режима контроля экономии топлива.
Индикатор экономного режима систем автомобиля.
Сигнал-рекомендация о переходе на следующую ступень для более эффективной экономии бензина или дизеля.
Активация трансмиссии в заднеприводном режиме.
Индикатор режима трансмиссии, при котором основной режим остается заднеприводный, но при возникшей необходимости крутящий момент передается на все четыре колеса.

Индикатор активного привода на четыре колеса.

Индикатор режима работы трансмиссии при котором, активен режим привода на четыре колеса с пониженной раздаткой.
ки межколесного дифференциала на задней осиа.
Сигнал межосевого электронного дифференциалСигнал блокиров
Сигнал отключения или поломки при попытке перехода трансмиссии в полноприводный режим.
Сигнал о возможной поломке в полноприводном режиме.
Сигнал о неполадках полного привода, возможен перегрев системы дифференциала.
Сигнал о перегреве масла в конструкции заднего дифференциала.
Сигнал сообщающий о проблемах полноуправляемого шасси.
Сигнал активности ассистента старта автомобиля при гололеде со второй скорости.
Индикатор готовности работы вариатора автомобиля.
Сигнал о проблемах в использовании рулевой системы (с изменяемым количеством передаточных чисел).
Индикаторы показывающие текущий включенный режим езды автомобиля.
Индикатор активности режима, при котором автоматическая коробка передач переходит на следующую ступень при повышенных оборотах.
Сигнал сообщающий о проблемах с главным аккумулятором.
Сигнал предупреждающий о сильной степени разрядки аккумулятора.
Индикатор заменяющий «проверьте двигатель» в электромобилях.

Сигнал сообщающий о необходимости заряда батарей.

Сигнал информирующий о переходе системы в режим снижения мощности.
Сигнал включающийся во время заряда батареи.
Индикатор машины с гибридной установкой, обозначающий движение на электрической тяге.
Сигнал готовности машины к началу движения.
Индикатор сообщающий о неполадках в системе звукового сигнала.
Сигнал сообщающий о возникновении неполадок в электромобиле, при индикаторе красного цвета немедленно обратитесь в сервисный центр.
Информирование о режиме свечей накаливания, для подогрева дизельного топлива.
информирование о неполадках с сажевым фильтром.
Информация о нехватке специальной каталитической жидкости в системе.
Значек оповещающий о проблемах в системе очистки отработанных газов.
Сообщение о присутствии воды в дизельном топливе или о других проблемах в системе очистки топлива.
Неполадки в электронных системах транспортного средства, или в некоторых автомобилях предупреждает о наличии воды в дизельном топливе.
Информация напоминающая о приближении срока замены газораспределительного ремня.
Значек об работе наружного освещения.
Вышедшая из строя как минимум одна лампа в машине.
Информация об активированной системе управления ближним и дальним светом.
Информирование о проблемах в работе автоматического регулировке наклона головной оптики.                                                 
Дезактивация или проблемности адаптивных фар.
Активность системы автоматического включения дневных ходовых огней.
Информационный сигнал, сообщающий о неработоспособности стоп-сигнала.                                                                             
Использование габаритных осветительных приборов.

Использование противотуманных фар.

Работа задних противотуманных фар.
Использование поворотных сигналов или аварийного сигнала.
контроль ремней безопасности
открытые двери
Оповещение при нехватке бензина в топливном баке.
нехватка жидкости в бачке омывателя.

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

^

© 2007-2017 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477.

Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

CarsWeek.ru


Смотрите также