Как шумит подшипник ступицы


Как определить какой подшипник ступицы гудит: передний или задний (видео)

Если во время езды к привычному шуму от покрышек примешивается посторонний низкочастотный гул – это первый сигнал о возможной неисправности подшипника ступицы. Чтобы понять, действительно ли проблема возникла с подшипником ступицы, необходимо знать, какая причина могла послужить толчком для выхода детали из строя.

Самое главное – ни в коем случае не игнорируйте возникший шум, поскольку помимо нестерпимо громкого гула, который при игнорировании проблемы будет слышен не только водителю, но и его пассажирам, могут возникнуть куда более серьезные последствия: однажды вместо гула раздастся громкий треск и затем хруст – подшипник полностью разрушится. В результате с большой вероятностью заклинится ступица колеса, а это, в свою очередь, приведет к полному выходу из строя шаровой опоры, и полуось просто деформируется. Учитывая, на каких скоростях произойдет такая поломка, последствия будут катастрофическими.

Не игнорируйте неисправность авто, сразу устраняйте неполадки

Итак, основными причинами поломки подшипника ступицы являются:

  • внушительный пробег – более 100 000 км;
  • чрезмерная нагрузка на ступичный подшипник, спровоцированная регулярной ездой на автомобиле по сильно поврежденному покрытию;
  • неправильно установленный подшипник (чрезмерно затянутый);
  • недостаточное смазывание и некачественное уплотнение детали.

Проверка исправности ступичных подшипников

Итак, с причинами возможной поломки мы определились, но вот как понять, какой же, все-таки, подшипник, начал давать сбой в работе? Ведь в любом автомобиле установлено минимум четыре подшипника (если они шариковые) и аж восемь штук – если роликовые.

Сначала необходимо понять, где шумит подшипник – впереди или сзади, и уже после этого мы сможем понять, на левом или правом колесе произошла поломка детали. Попробуйте проверить исправность передних подшипников следующим образом: выберите пустой участок дороги или трассу, сравнительно свободную от движения. Разгонитесь на своем автомобиле до скорости около 60 км/ч и начинайте потихоньку поворачивать руль то влево, то вправо, то есть имитируйте движения змеи.

Во время поворота руля прислушивайтесь к издаваемому гулу: если он усиливается при повороте влево – проблема в правом переднем подшипнике, если при повороте вправо – в левом.

Совет. Чтобы добиться объективного результата, угол поворота руля в каждую сторону должен составлять не более 20-30 градусов.

С задними ступичными подшипниками дело обстоит несколько сложнее: необходимо вывесить оба задних колеса и проверить каждое из них, просто раскручивая их руками. Чаще всего при этом действии можно услышать характерный шум, который говорит о том, что деталь приходит в негодность.

Чтобы точнее продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей, необходимо поднять его домкратом или подъемником и завести двигатель. Разгоните авто на четвертой передаче до 80 км/ч и выжмите сцепление. После выключите передачу, выйдите из автомобиля и попытайтесь на слух определить, какое из колес является источником гула.

Если вы не уверены в своей оценке, то, когда колеса прекратят вращаться, попробуйте раскачать их в вертикальном положении: одной рукой возьмитесь за верхнюю часть покрышки другой – за нижнюю. Точно также поступите и в горизонтальной плоскости.

Наличие малейшего люфта, то есть если вам удастся раскачать какое-нибудь из колес (даже совсем немного) говорит только об одном – вы нашли поломку. Дело в том, что при исправном состоянии деталей колеса невозможно раскачать.

Материал подходит к концу и теперь с большой вероятностью сможете определить первоисточник возникших в вашей машине шумов (если они действительно были связаны с подшипниками ступицы). Желаем удачи!

Как проверить подшипник: видео

KakHack.ru

Шум ступичного подшипника и ремонтные процедуры

Главная > Полезная информация > Шум ступичного подшипника и ремонтные процедуры

Чаще всего шум ступичного подшипника настигает автолюбителей по весне. Реагенты, дорожная соль, кристаллы льда, песок, мелкий гравий, все это попадает в подшипники, перемалывается, превращается в агрессивную и едкую грязь, которая постепенно разъедает механизм, приводя к его износу.

Как проявляется шум подшипника ступицы

Неполадки выявляются и нарастают постепенно. Сначала проявляется несильное шуршание, усиливающееся по мере прогрева ходовой. Большинство автовладельцев полагают, что этот шум связан с использованием зимней резины с шипами. И действительно, кажется что это просто колеса стучат чуть громче. Проблема появления шума обычно связана не с зимней резиной, а с реагентами, которыми посыпают дороги.

Следующей ступенью развития проблемы становится характерное прошаркивание колеса. Автовладельцы предпочитают не замечать нарастающий шум, порой переходящий в завывание в результате того, что часть подшипников переклинило из-за грязи и ржавчины. 

Химически активные реагенты и соль активно впитывают смазку и загрязненные подшипники работают «на сухую»  в условиях повышенной амортизации, по грязи и снегу, когда хорошая смазка механизмов особенно необходима.

Собственно, с этого момента начинается серьезное разрушение ходовой части автомобиля, часто совершенно не заметное для владельца.

Такие проблемы, как шум в подшипнике задней ступицы необходимо устранять незамедлительно. Стоимость замены подшипников, правильная смазка и необходимые процедуры для подготовке автомобиля к смене сезона обойдутся гораздо дешевле, чем капитальный ремонт ходовой части.

Появляются щелчки при разгоне, машина хуже слушается руля. Появление щелков характеризует распад внутренней обоймы подшипников. Единственное место, куда в таком состоянии автомобиля можно ехать, это автосервис. И да, в этом случае готовьтесь к сопутствующим тратам, вполне возможно, уже успело развалиться что-то еще.

Если появляется визг металла и скрежет, это уже финишная стадия. Как ни странно, имеются водители, которые уверяют, что не смогли определить повреждение по звуку.

Как определить шум подшипника ступицы 

Конечно, движение любого механизма не может быть абсолютно бесшумным. Даже при отличной смазке и полностью отлаженной ходовой это будет хруст гравия, шелест шин. Но любые посторонние шумы необходимо фиксировать. Своевременно выполненное техобслуживание позволит существенно сэкономить деньги и увеличить срок эксплуатации автомобиля даже в наших непростых климатических условиях.

На последних стадиях повреждений подшипника, при толчке колеса ногой, раздается хруст. Необходимо вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Ехать своим ходом в таком состоянии автомобиль не должен. В противном случае на финише вы сможете только сдать его в металлолом.

Обслуживание и ремонт любой сложности для Ситроен в Приморском районе вместе с диагностикой вы можете найти в нашем сервисном центре. 

vtauto.ru

Когда гудит подшипник ступицы

       

Благодаря дорогам нашего отечества, работники автосервиса никогда не останутся без работы. Некачественный асфальт, выступающие из полотна канализационные люки, а также всевозможные ямы и выбоины не оставляют деталям подвески ни малейшего шанса на долголетие.

Первыми из строя выходят, как правило, косточки, затем наступает черед рулевых наконечников. Но меньше всего везет тем, у кого разбивается подшипник ступицы.

Наверняка, многим знакома ситуация, когда к равномерному шуму резины постепенно примешивается малоприятный низкочастотный гул. Поначалу он не доставляет никаких неприятностей и на него никто не обращает внимание. Но со временем гул усиливается и начинает напоминать рев реактивного самолета, раздражая водителя и пассажиров. И если продолжать ездить, как ни в чем не бывало, можно дождаться момента, когда гул неожиданно превратится в хруст и треск. И дальнейшая эксплуатация автомобиля без риска для жизни станет невозможной.

Разбитый подшипник ступицы грозит водителю потерей колеса. Как правило, оно становится ребром при повороте на небольшой скорости, ну а это, в свою очередь, может привести к деформации полуоси и смерти шаровой опоры. Также нередки случаи, когда колесо заклинивает, что может привести к аварии с трагическим исходом, особенно, если это случается на трассе, где скорости намного выше, чем в городах. Непосредственной причиной этих неприятностей является перегрев ступицы, вызванный некорректной работой ее подшипника.

Почему же ступичный подшипник выходит из строя?

Во-первых, потому, что у каждого узла автомобиля есть свой ресурс, после выработки которого деталь необходимо менять на новую. Кстати, подшипник ступицы должен исправно работать не менее 100000 километров пути. Однако, нет никаких гарантий, что он прослужит именно столько времени. Причиной преждевременной порчи подшипника может стать его неправильная установка, что чаще всего и случается, или же низкое качество самой детали. Второе чаще всего присуще дешевым подшипникам, произведенным малоизвестными фирмами.

Определяют износ подшипника ступицы, в первую очередь, на слух. Водитель должен накрепко запомнить, что в автомобиле при его эксплуатации не должно быть никаких посторонних стуков и шумов. Единственное, что может создавать дополнительный звуковой эффект – это шум резины.

Но даже самые шумные покрышки вряд ли доведут пассажиров до белого каления, а вот гул подшипника – легко. Появившиеся посторонние звуки служат сигналом того, что пришло время обратиться к автодоктору. Впрочем, определить неисправность подшипника можно и самостоятельно. Для этого необходимо приподнять автомобиль на домкрате и проверить передние колеса на наличие люфта. Колесо следует взять за верхний и нижний край и попытаться раскачать его. При исправном подшипнике это сделать не удастся. В то же время наличие люфта прямо укажет на источник постороннего шума.

Ну а после того, как неполадка установлена, необходимо принять срочные меры по ее устранению. Самый простой вариант – отправиться в автосервис, где опытные мастера вернут ваш автомобиль в строй за пару часов. Но можно попытаться заменить подшипник и самостоятельно, правда, для этого необходимо иметь соответствующий инструмент и навыки.

Одним словом, не так важно, где и каким способом производить замену, как своевременное решение проблемы. Ведь каждый день эксплуатации неисправного автомобиля ведет если и не к трагедии, то к заметным капиталовложениям. Ни то, ни другое автомобилиста не порадует.

   

avtooverview.ru


Смотрите также