Замена прокладки крышки головки блока цилиндров


ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: теже инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»); торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см.«Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

5. Снимите катколлектор (см. «Снятие и установка катколлектора»).

 

6. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами отвыводов датчика давления гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера…

 

7. …датчика положения коленчатого вала…

 

8. …датчика детонации…

 

9. …форсунок…

 

10. …катушек зажигания…

 

11. …электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов…

 

12. …датчика абсолютного давления…

 

13. …датчика положения дроссельной заслонки…

 

14. …регулятора холостого хода…

 

15. …датчика фазы…

 

16. …управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах…

 

17. …датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

 

18. …датчика указателя температуры охлаждающей жидкости…

 

19. …и клапана продувки адсорбера.

 

20. Отсоедините пластмассовые держатели моторного жгута проводов откронштейнов крепления…

 

21. …и отведите жгут проводов в сторону.

 

22. Отсоедините шланги от штуцеров клапана продувки адсорбера.

23. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания»; «Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов»).

24. Отсоедините от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

 

25. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от патрубка дроссельного узла воздухоподводящий рукав.

 

26. Выверните два болта крепления наконечника подводящего шланга к топливной рампе и извлеките наконечник из рампы.

27. Снимите термостат в сборе с корпусом (см. «Снятие и установка корпуса термостата в сборе»).

28. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Снятие, ремонт и установка дроссельного узла»).

 

29. Отсоедините от штуцера впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов.

 

30. Выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна к впускной трубе.

31. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).

 

32. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

 

33. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом…

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

 

34. …и снимите ее прокладку.

35. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

36. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

37. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

 

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;

 

– замените болты, если размер А больше 103,2 мм;

 

– затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в пять этапов:

I этап – затяните болты моментом (49 ±2) Н·м;

II этап – полностью ослабьте затяжку болтов;

III этап – затяните болты моментом (20 ±2) Н·м;

IV этап – доверните болты на угол 90°;

V этап – окончательно доверните болты на угол 90°.

38. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

39. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования и привода генератора и водяного насоса.

Вернуться в оглавление

autorambler.ru

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Наверняка, многим автовладельцам приходилось сталкиваться с такой проблемой, как утечка масла из-под клапанной крышки мотора. А причина тому – устаревшая и/или изношенная прокладка крышки клапанов. В большинстве случаев такой проблемой, как пришедшая в негодность прокладка крышки, обеспокоены владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ. Но это не означает, что замены требует только прокладка клапанной крышки ваз – несмотря на то, что на иномарках риск утечки масла сведен к минимуму, произойти подобная, крайне неприятная ситуация может абсолютно с каждым, в частности, и с владельцами лачетти. Прокладка клапанной крышки – достаточно важная деталь, поэтому, дабы не впадать в панику, необходимо наизусть знать все этапы, по которым меняется крышка маслозаливной горловины/прокладка. Итак, давайте подробнее рассмотрим весь процесс при котором меняется прокладка крышки двигателя. Перед началом такой процедуры, как замена прокладки крышки клапанов головки блока цилиндров, необходимо «минусовую» клемму отсоединить от аккумулятора, после чего требуется поршень первого цилиндра перевести в мертвую точку такта сжатия. Следующим шагом станет сливание охлаждающей жидкости. В том случае, если автомобиль оборудован впрысковым двигателем, а замену прокладки нужно провести после длительной работы двигателя внутреннего сгорания, то необходимо к вышеописанным этапам добавить еще и снижение давления в системе питания мотора.

Второй шаг: отсоединение от выпускного коллектора приемной трубы глушителя, после чего необходимо открепить и снять термостат. Но и это еще не все…Далее следует отсоединить колодку с электрическими проводами, которая находится в зацеплении с датчиком уровня масла в нижнем картере двигателя. Для этого необходимо открутить гайку, закрепляющую кронштейн на трубе водяного насоса, и провернуть на 1 – 2 оборота гайку, которая соединяет деталь с выпускным коллектором. Крепление после этих манипуляций должно ослабнуть и кронштейн легко отойдет в сторону.

Далее приступаем к снятию ремня распределительного вала с натяжного ролика и шкивов. Для снятия натяжного ролика просто нужно ремень распредвала отвести в сторону. С зубчатых шкивов ремень снимается следующим образом: для начала следует открутить болт крепления (избежать проворачивания распредвала при откручивании болта можно, зафиксировав его с помощью обычной отвертки), а затем при помощи пары отверток можно снимать с вала сам ремень. Обратите внимание на сальник распредвала, который можно случайно повредить при снятии ремня.

После всех этих процедур можно беспрепятственно снимать крышку головки блока и осматривать ее. В случае, если прокладка под клапанную крышку изношена, ее следует поменять на новую, после чего двигатель собирают в обратной последовательности. В принципе, это вся процедура, именуемая «замена прокладки клапанной крышки» и, несмотря на кажущуюся сложность, прокладка клапанной крышки меняется достаточно быстро и просто.

autoremka.ru

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.

Вам потребуются: отвертка, пассатижи, ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, выведите провода из пластмассовых держателей на крышке головки блока цилиндров.

 

2. Отверните три гайки крепления держателя высоковольтных проводов...

 

3. ...и снимите держатель.

 

4. Ослабьте затяжку хомута крепления отводящего шланга вентиляции картерных газов...

 

5. ...и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

 

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов...

 

7. ...и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

 

8. Выверните шесть болтов и три шпильки крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров...

 

9. ...и снимите крышку с головки.

 

10. Снимите прокладку с крышки головки блока цилиндров.

 

11. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров и все ранее снятые детали в обратном порядке. Затягивайте болты и шпильки крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Вернуться в оглавление

autorambler.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»). 4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 8. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла… 11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…
13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.
14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…
17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.
Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.
18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину. 19. Выверните ключом «на 10» болт крепления…
20. …и отсоедините «массовый» провод от головки блока. 21. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). 22. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма...
25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика... 28. ...и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
29. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов…
31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов. Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.
У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.
Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.
33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик. 34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма...
Рис. 5.6. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 5.6)... 37. ...и снимите головку блока с двигателя.
Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
38. Снимите прокладку головки блока.
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми). 40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.
41. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора. 42. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа: 1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°. 44. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», с. 81) и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

carmanz.com


Смотрите также