Проверка датчика температуры


Как проверять датчик температуры охлаждающей жидкости

Современный автомобиль наполняется огромным количеством электронным систем, которые контролируют все параметры состояния двигателя и предоставляют их водителю. Не исключением является и ДТОЖ, который принимает информацию о температуре охлаждающей жидкости, и передает ее на указатель. Бывают ситуации, когда необходимо убедить в состоянии этого устройства, поэтому важно научиться, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как работает ДТОЖ

Чтобы узнать, как проверить этот датчик, необходимо узнать, как он работает. Все достаточно просто. Он представляет собой устройство, которое вкручивается в двигатель и контактирует с антифризом. По сути, ДТОЖ является терморезистором, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.

Когда двигатель не прогрет, стрелка прибора находится в нулевом положении. Это значит, что сопротивление устройства большое, а затем, к указателю прикладывается минимальное напряжение. В процессе прогрева, меняется температура охлаждающей жидкости, а вместе с этим, за счет явления теплообмена, уменьшается сопротивление резистора. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, сопротивление уменьшится на половину, а к указателю будет приложено около 6 вольт, что соответствует серединному расположению стрелки.

Многие водители ошибочно путают этот элемент с устройством, которое включает электрический вентилятор. На самом деле эти два прибора имеют совершенно разные назначения, равно, как и принцип действия.

Для включения вентилятора используется не резистор а контакты с биметаллической пластиной, которая разгибается в зависимости от температуры, а потом замыкает цепь.

Признаки неисправности

Информацию о температуре ОЖ необходимо получать постоянно. Именно по ней судят о том, прогрет двигатель или нет, а также по указателю можно определить, что мотор подвергается перегреву. Во многих случаях, такой элемент спасает многих водителей от дорогостоящего ремонта, именно поэтому важно вовремя определять его неисправность, а также вовремя менять.

Сразу оговоримся, такой датчик не подвергается ремонту, его можно только заменить. Дело в том, что он не разборный, а состоит из одной плотно запаянной части, внутри которой находится терморезистор.

Чтобы определить неисправность датчика и начать его проверять, достаточно обратить внимание на его поведение.

  1. Стрелка постоянно находится в начальном положении и не отклоняется при изменении температуры. Скорее всего, в цепи появился обрыв, который препятствует прохождению электрического тока.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неверные показания. К примеру, мотор еще не прогрет, а стрелка уже доходит до 90 градусов Цельсия. Прежде чем менять его, необходимо учесть, что незначительные погрешности все же допустимы.
  3. Стрелка все время показывает перегрев двигателя, даже когда двигатель холодный. Тут можно говорить о том, что внутри прибора произошло замыкание, и сопротивление цепи стало ровно нулю. Это тоже одна из самых известных неисправностей.

Как только вы обнаружите эти странности в поведении прибора, необходимо сразу же проверить исправность ДТОЖ. Как это сделать, будет описано ниже.

Как проверить ДТОЖ

Для начала необходимо убедиться, что сам указатель исправен, для этого включите зажигание и вытащите оба провода из датчика. Замкните их между собой и обратите внимание на поведение стрелки. Если при замыкании она отклоняется до конца, то прибор исправен, и вы ищите в нужном направлении.

Пожалуй, это один из самых простых способов проверить датчик.

Более серьезный метод проверки выполняется при помощи омметра. Если вы не сильно разбираетесь в электротехнике, то это не беда. Достаточно лишь иметь соответствующий прибор под рукой. Кстати, хорошо подойдет и мультиметр, у которого есть возможность измерения электрических сопротивлений. Для этого выставите максимальное значение сопротивления и наберите в обычный стакан горячую воду из крана.

Принято считать, что температура такой воды составляет около 65 градусов Цельсия. При контакте с такой водой, сопротивление изменяется до 500-600 Ом. Опустите в стакан датчик д и приложите щупы к контактам. Если сопротивление имеет другие значения, то он не исправен.

Идеальным способом будет считаться проверка датчика при постепенном нагреве воды. Для этого вначале возьмите холодную воду, опустите туда термометр и постепенно нагревайте на газовой плите, подключив прибор к контактам устройства. Следите за температурой и обращайте внимание на омметр. Ниже приведена таблица, в которой показано сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости при той или иной температуре.

Посмотрите, мы подготовили для Вас видео по теме

Ну, вот и все. Как видите, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости не такая уж и трудная задача. Желаем вам удачи на дорогах!

365drive.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Диагностика работоспособности двигателя автомобиля и его компонентов – первоочередная задача при проведении плановых ТО и периодических осмотров. При этом современный двигатель имеет достаточно обширную систему самодиагностики, в которой показания различных датчиков обрабатываются и при необходимости сообщают владельцу о наличии определенных проблем.

Однако эти датчики также имеют свойство иногда ломаться, что в первую очередь вредит самому двигателю, ведь от работы некоторых из них зависит напрямую ресурс его работы.

Одним из таких важных датчиков является датчик температуры охлаждающей жидкости.

Говорить о важности безупречной работы данного узла не приходится. А вот, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), поговорить можно, ведь этот вопрос может вызывать у некоторых автомобилистов затруднения.

Практические рекомендации по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками.

Итак, в зависимости от марки (модели) автомобиля, двигателя датчиков температуры ОЖ может быть несколько или один. При единоличном исполнении такой датчик может нести только одну функцию или выполнять сразу комплекс действий. В тех же модификациях, где датчиков несколько, они всегда выполняют только одну (каждый свою, строго определенную) функцию.

На проверку датчика количество выполняемых с его помощью задач не влияет.

Что же касается самой процедуры проверки, то благодаря тому, что большинство современных датчиков температуры ОЖ содержат в себе термистор – электрическое сопротивление, которое меняет свои характеристики под действием температуры, осуществить их диагностику поможет мультиметр – прибор, позволяющий проводить измерения сопротивления.

Причем производить замеры им на авто, можно не снимая сам датчик с двигателя. Нужно лишь отсоединить колодку от датчика температуры ОЖ и замерить сопротивление на его контактах при различных состояниях двигателя: на холодном и горячем.

На фото ниже показана процедура проверки ДТОЖ на Volkswagen Golf.

При наличии изменения сопротивления можно почти с уверенностью говорить о работоспособности датчика. Если точнее, то на горячем двигателе большинство применяемых датчиков будет иметь сопротивление нескольких сотен Ом, на холодном при комфортной теплой погоде – несколько кОм, в крутые морозы – несколько десятков кОм.

Немаловажной при диагностике самого датчика будет и проверка наличия напряжения на контактной паре, присоединяемой к датчику, колодки. При включенном зажигании на колодке напряжение должно быть…а вот тут точную цифру назвать не получится. Она зависит от назначения датчика и марки (модели) автомобиля, поэтому ей может быть стандартное напряжение сети автомобиля – 12-14 В, а может – и совершенно иная цифра, например, 5 В – когда датчик используется в качестве поставщика информации для электронного блока управления двигателем.

Так что присутствие хоть какого напряжения на контактной паре уже говорит о целостности электрической проводки.

При рабочем датчике и обрыве проводки, показания датчика температуры ОЖ не будут доступны для потребителя, требующего эти данные, и, чтобы восстановить его работоспособность, придется искать обрыв электрической цепи. Но это уже совершенно другая «история».

В заключении остановимся на некоторых нюансах.

Как писалось выше, датчик может быть необходим, как для работы указателя температуры ОЖ на приборной панели, так и для электронного блока управления. Так вот, первый, при наличии отдельного второго датчика, в контактной колодке может иметь всего один контакт, что некоторых может ввести в ступор при попытке измерить сопротивление. Поэтому информируем вас, что вторым контактом в данном случае будет корпус самого датчика или проще «масса» — корпус автомобиля.

Датчики же, передающее данные в электронный блок управления, всегда имеют два контакта, для более точного измерения, так как сам корпус тоже имеет сопротивление, поэтому может являться источником электрического шума.

При возможности достать сервисную книгу по ремонту/диагностике автомобиля на странице, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, можно увидеть график изменения сопротивления при различных температурах. Благодаря ему можно удостовериться в правдивости полученного результата и работоспособности датчика при измерении его сопротивления. В данном случае этот датчик можно даже выкрутить и, поместив его в горячую воду, наблюдать увеличение сопротивления при охлаждении воды, контролируя показания по графику. На фото инструкции показан процесс проверки датчика температуры ОЖ Chery Amulet.

Благодаря внедрению в современные автомобили по сути компьютера, его данные можно получать динамически – во время работы двигателя и даже движения. Здесь вам поможет диагностическая колодка. Подключив к ней специальный шнур и имея необходимы софт, можно узнать о работоспособности многих узлов, в том числе и героя данного материла. Существуют даже варианты беспроводной диагностики с получением данных на, ставшим сегодня обычным, смартфон.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, то двигатель на ВАЗ-2114 может закипеть независимо от того, куда Вы направляетесь на своей машине. Достаточно даже не попадать в пробки, чтобы двигатель перегрелся.

На видео замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

В большинстве случаев неисправный датчик не ремонтируется, но перед тем как приобрести новый, необходимо проверить старый, может быть проблема в проводке, а не в самом датчике.

Контроль указателя температуры на панели приборов

Для того, чтобы заранее предотвратить подобную неисправность, необходимо следить за указателем на панели приборов, потому как именно он, первый подаст сигнал о неполадках, переводя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем вам как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.

Где найти датчик температуры?

На ВАЗ-2114 предусмотрена система охлаждения двигателя жидкого типа, то есть весь процесс происходит благодаря циркуляции внутри системы антифриза, либо тосола.

Обратите внимание на эту статью, для того, чтобы узнать, что лучше антифриз или тосол!

Система охлаждения ВАЗ-2114

Вся система включает в себя следующие элементы: радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостата, насоса (помпы – прим.), расширительного бачка, всевозможных патрубков и наконец, датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик легко найти под капотом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на участке между головкой блока цилиндров и термостатом, то есть на блоке самого двигателя.

Его корпус имеет грани (под гаечный ключ – прим.), для наибольшего удобства демонтажа, а подключение производится путём подключения колодки с двумя проводами.

Конструкция

Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, который изменяет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Основные поломки датчика

Причин, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя не так много, потому как из-за простоты своей конструкции ломаться там нечему. И если же он всё-таки сломался, обращать внимание следует на следующее:

  • Отсутствует контакт с датчиком – причиной подобной неполадки может стать банальный обрыв, либо деформация провода ввиду воздействия на неё коррозии.
  • Устройство вышло из строя ввиду истечения своего эксплуатационного срока.

Проверка датчика своими руками

Как вы уже могли понять из сказанного выше, датчик температуры передаёт водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, для того, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить его состояние.

А для того, чтобы провести его диагностику, необходимо проделать следующее:

  • Заблаговременно заводим автомобиль, даём ему поработать на холостом ходу до того момента, пока стрелка не будет показывать максимально рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
  • Далее необходимо отключить контакты и посмотреть на то, что будет указывать стрелка на панели приборов.

В этом случае может быть два вида дальнейшего хода событий.

  1. Стрелка осталась без движения, и никак не реагирует на происходящее – причина кроется в проводке, либо в самом датчике. Необходимо проверить на целостность сами провода, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
  2. Стрелка легла на «ноль» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, — датчик температуры не работает.

Проверка мультиметром

Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Перед тем как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить ёмкость, которая будет способна выдержать температуру в 100 градусов, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будем нагревать приготовленный антифриз для тестирования датчика.

  1. На мультиметре ставим значения в режим проверки омметра.
  2. Далее, закрепляем щупы на корпус и на контакты датчика.
  3. Кладём датчик в ёмкость с антифризом и начинаем не спеша нагревать его.

Сравниваем полученные вами данные, с результатами полностью исправного устройства. И если они ниже или превышают эти показания, то датчик можно считать неисправным.

Показания термометра и мультиметра с режиме проверки сопротивления.

Температура, С             Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Подобным способом очень легко проверять как новые, так и использованные датчики.

Выводы

При надобности замену датчика легко произвести своими руками, потому как выполнение таких работ в сервисе, выйдет гораздо больше самой запчасти.

Средняя цена в большинстве магазинов составляет порядка 200 рублей, и не смотря на то, что она небольшая, выходят из строя они с завидной периодичностью, поэтому к вопросу выбора устройства следует подойти со всей серьёзностью и ответственностью.

carfrance.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В современных автомобилях есть множество датчиков, каждый из которых несет свою ключевую функцию. В комплексе эти устройства собирают все данные о работе автомобиля и передают сигналы в ЭБУ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Далее на базе полученной информации компьютер принимает решение, какие корректировки и где производить.

Одно из таких устройств — датчик температуры охлаждающей жидкости. Главное назначение узла – контролировать температурный режим ОЖ (антифриза), находящегося в блоке цилиндров авто.

При выявлении перегрева жидкости задача датчика – оповестить ЭБУ о проблеме в системе охлаждения. Компьютер, в свою очередь, принимает дополнительные меры к охлаждению (к примеру, дает сигнал на пуск вентилятора радиатора).

Чем чреват выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ – это обычная деталь, которая может ломаться. Но опасность в том, что неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости часто приводят к ряду последствий – «закипанию» охлаждающей жидкости, проблемам с выхлопом, повышению расхода топлива в системе, ухудшению составу выхлопных газов, перегреву силового узла и его выходу из строя. Вот почему так важно знать и вовремя диагностировать поломку устройства.

Чтобы не допустить упомянутых последствий, важно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Есть мнение, что это сложная и затратная процедура. Вовсе нет. Все, что от вас требуется – немного личного времени и знание некоторых правил проверки.

Особенности диагностики датчика

Перед тем как проверить ДТОЖ, его необходимо снять. Делается это по такому алгоритму:

1. Найдите интересующее вас устройство (сделать это не сложно). К примеру, в ВАЗ-2114 датчик находится около впускного патрубка. Далее для демонтажа датчика снимайте воздушный фильтр (несколько минут времени).

2. Откиньте «минусовую» клемму с источника питания (АКБ) вашего авто.

3. Сливайте весь антифриз с радиатора и оцените его состояние. При сильном потемнении или появлении в составе большого объема «мусора» лучше залить новый состав.

4. Отключайте питающие провода, которые подходят к датчику.

5. С помощью ключей (как правило, необходимы номера «двадцать один» или «девятнадцать») послабьте протяжку и далее откручивайте болт вручную. Вот и все – вы сняли устройство.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

1. Подготовьте стакан с водой и положите в него демонтированный датчик.

2. После этого начинайте постепенно подогревать жидкость в стакане. Одновременно с этим следите за изменением температуры жидкости (сделать это можно с помощью специального градусника).

3. Удерживайте датчик таким образом, чтобы его вывода были снаружи. Подключайтесь к ним щупами мультиметра, переключитесь на предел измерения сопротивления и делайте записи.

4. При достижении температуры в 20 градусов Цельсия сопротивление должно составить около 3500—5520 Ом, при 60 градусов Цельсия – около 665-670 Ом, при 100 градусах Цельсия – 177-180 Ом.

5. Если показания сильно расходятся с нормами (приведены выше), то датчик необходимо поменять. Учтите, что ДТОЖ не подлежит ремонту – только замена.

Проверка датчика температуры – вопрос одного часа. Так что при появлении первых признаков неисправности, проведите диагностику своему ДТОЖ.

Если поломка подтвердилась, делайте замену и смело отправляйтесь в путь. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru


Смотрите также