Реле стартера дэу нексия где находится


Daewoo Nexia | Проверка и замена реле | Дэу Нексия

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)

Вам потребуются

Перед началом работы

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят.
Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.
Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.
Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
Вам потребуется
Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой боковины кузова.
Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова.

2. Выньте реле из соединительной колодки.

3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3.

5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

7. Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и...

9. ...снимите обивку боковины кузова.

10. Отогните коврик пола в сторону и...

11. ...отверните два винта крепления реле к боковине кузова.

12. Снимите реле с боковины кузова.

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Вам потребуется
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова.
Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.

14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и...

15. ...выньте комбинацию из панели приборов.

16. Отверните гайку крепления троса спидометра и...

17. ...отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Daewoo Nexia | Стартер | Дэу Нексия

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 42.3708-10 с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.

Стартер — четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

Рис. 9.70. Стартер 42.3708-10: 1 — крышка со стороны привода; 2 — рычаг; 3 — ось рычага; 4 — сердечник тягового реле; 5 — шток тягового реле; 6 — пружина возвратная; 7 — реле тяговое; 8 и 10 — втулки изоляторные; 9 — пластина контактная; 11 и 17 — шайбы запорные; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — болт компактный; 14 — крышка тягового реле, 15 — шпилька стяжная; 16 — колпак защитный; 18 — крышка со стороны коллектора; 19 — щетка; 20 — держатель щеток; 21 — пружина щетки; 22 — щеткодержатель; 23 — корпус; 24 — обмотка возбуждения; 25 — коллектор; 26 — якорь; 27 — опора промежуточная; 28 — привод с роликовой муфтой свободного хода; 29 — шестерня; 30 — кольцо пружинное; 31 — втулка упорная

Рис. 9.71. Электрическая схема стартера: 1 — стартер; 2 — выключатель стартера; 3 — обмотка удерживающая; 4 — обмотка втягивающаяся; 5 — привод; 6 — обмотка возбуждения; 7 — якорь; 8 — щетка

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747-02, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле и тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.

Технические характеристики стартера

Номинальное напряжение, В.....12

Число зубьев шестерен привода стартера.....9

Модуль шестерни.....2,11

Номинальная мощность (с батареей емкостью 55А ч), кВт.....1,7

Режим холостого хода при напряжении 12В:

сила потребляемого тока не более, А.....75

частота вращения, мин-1.....5000

Режим полного торможения при питании стартера от батареи напряжением 12 В и емкостью 55 А:

сила потребляемого тока, не более, А.....520

крутящий момент, не менее, кгс·м.....1,6

Напряжение включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом 11 мм,не более, В.....8

Сила натяжения пружин щеток, Н.....10—14

Техническое обслуживание стартера

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 000 км необходимо снять стартер с двигателя, провести его разборку и осмотр (см. «Ремонт стартера»).

Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут снизить мощность стартера.

Проверить исправность проводов, соединяющих аккумуляторную батарею со стартером и блоком двигателя.

Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, необходимо снять и разобрать.

Для снятия стартера:

- отключить аккумуляторную батарею;

- отсоединить провода от тягового реле стартера;

- отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и снять его (опуская вниз).

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Для разборки стартера:

- отвернуть два винта и снять защитный колпак 16 (см. рис. 9.70);

- снять запорную шайбу 17 и упорную шайбу;

- отвернуть две гайки стяжных шпилек 15;

- снять крышку 18 со стороны коллектора;

- вынуть щетки 19 из щеткодержателей. Щетки и щеткодержатели пронумеровать, чтобы при сборке они были установлены на свои места;

- снять держатель щеток 20;

- снять тяговое реле 7;

- снять корпус 23 стартера;

- снять ось 3 рычага привода. Предварительно заметить положение оси относительно крышки;

- вынуть якорь 23 вместе с приводом 28 и снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода;

- сдвинуть упорную втулку 31 на валу якоря в сторону шестерни;

- снять пружинное кольцо 30 под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку, привод 28 и промежуточную опору 27;

- при необходимости отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.

Контроль деталей стартера

Корпус

Рис. 9.60. Схема контрольной лампы с аккумуляторной батареей: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа мощностью 1—5 Вт; 3 — штырь

Рис. 9.72. Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом

С помощью контрольной лампы (рис. 9.60) или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус (см. рис. 9.72). Для этого необходимо контрольную лампу подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек, отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюса и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Держатель щеток

Рис. 9.73. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом

Контрольной лампой (рис. 9.60) или прибором Э236 проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (см. рис. 9.73). В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателем не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6—7 мм, заменить.

Для проверки щеточных пружин необходимо держатель щеток установить на коллектор якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 1000—1400 гс в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода

Проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

Крышка со стороны коллектора

Проверить втулку крышки и в случае износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

Промежуточная опора

Проверить втулку и в случае износа заменить. Диаметр отверстия втулки после запрессовки и развертывания должен быть 19,2+0,1 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

Якорь

Рис. 9.74. Проверка обмотки якоря на отсутствие замыкания с магнитопроводом

Контрольной лампой (см. рис. 9.60) или прибором Э236 проверить на отсутствие замыкания обмотки якоря на магнитопровод якоря (рис. 9.74). Для этого следует подсоединить один конец к любой из ламелей коллектора, а другой к магнитопроводу якоря. Лампа гореть не должна. Внимательно осмотреть якорь. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на ее «разнос». Такой якорь подлежит замене. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к коллектору. Якорь следует проверить на приборе Э236 на отсутствие витковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь заменить.

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Ra = 1,25.

Биение коллектора относительно цапфы вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа якоря относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно следует проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к «разносу» обмотки якоря.

Привод стартера

Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14+0,06 мм с шероховатостью поверхности Ra = 1,25.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение при нагрузке 1,6 кгс·м.

Тяговое реле

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,27+0,01 Ом, а удерживающей 1,04 Ом; в случае неисправности обмоток тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты выключателя стартера надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактной пластины ее следует повернуть неизношенной стороной к контактам.

Сердечник тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно.

После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей стартер можно собирать.

Сборка стартера

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:

- перед сборкой смазать подшипники цапфы и шлицевую часть вала маслом для двигателя;

Рис. 9.75. Приспособление для одевания пружинного кольца: 1 — вал якоря; 2 — втулка направляющая, 3 — кольцо пружинное; 4 — толкатель

- если пружинное кольцо 30 (см. рис. 9.70) якоря имеет деформацию, заменить его новым или выправить; для одевания кольца используйте приспособление, показанное на рис. 9.75;

- упорная втулка 31 с проточкой надевается на вал якоря со стороны привода проточкой в сторону подшипника крышки;

- на вал со стороны коллектора устанавливается стальная шайба;

- при окончательной затяжке стяжных шпилек необходимо совместить штифты и пазы на крышках и корпусе;

- проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 0,8 мм.

После сборки проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

Регулировка стартера

Рис. 9.76. Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии

При необходимости произвести проверку и регулировку стартера. Наружный торец шестерни в выключенном положении должен находиться на расстоянии не более 21,5 мм от привалочной плоскости фланца стартера (см. рис. 9.76 размер А).

Рис. 9.78. Замер зазора от торца шестерни до упорной втулки при включенном тяговом реле

Pиc. 9.77. Схема включения стартера для проверки регулировки

Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого включить тяговое реле по схеме, показанной на рис. 9.77. При этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть 4+1 мм (см. рис. 9.78). Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси 3 рычага привода (см. рис. 9.70). После регулировки затянуть гайку оси.

Контрольная проверка стартера

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяют проверкой стартера на холостом ходу и проверкой стартера при полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея); вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В; амперметр постоянного тока с шунтом до 500 A; тахометр со шкалой до 10 000 мин-1.

Рис. 9.79. Электрическая схема включения стартера при проверке на холостом ходу: 1 — стартер, 2 — тяговое реле, 3 — выключатель, 4 — амперметр, 5 — вольтметр, 6 — аккумуляторная батарея

Схема включения стартера при испытании на холостом ходу показана на рис. 9.79. Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 75 А и развивает частоту вращения не менее 5000 мм–1.

При тугом вращении вала якоря, вызываемом обычно перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большей силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо проводить на стенде Э242.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент примерно 1,6 кгс·мм. Если потребляемый ток выше 520 А, а тормозной момент ниже 1,6 кгс·м, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом, муфта свободного хода не должна пробуксовывать

automn.ru

Предохранители и реле Daewoo Nexia N150

Вы просматриваете: Главная > Daewoo > Предохранители и реле Daewoo Nexia N150

Рассмотрены автомобили после 2008 года выпуска

Монтажный блок предохранителей и реле расположенный в салоне автомобиля слева за панелью приборов

расшифровка

Цвет предохранителя

Максимальная сила тока, А

Серый

2

Светло-коричневый

5

Коричневый

7,5

Красный

10

Светло-голубой

15

Жёлтый

70

Светло-зелёный

30

Оранжевый

40

Обозначение

Ток, A

Назначение предохранителей

F1

ЕСМ

10

Электронный блок управления двигателем

F2

ILLUMINATION

10

Габаритное освещение

F3

ЕСМ2

Резерв

F4

HEAD LAMP H/BEAM

20

Дальний свет фар

F5

H/LAMP LH L/BEAM

10

Ближний свет и электрокорректор (левая фара)

F6

H/LAMP RH L/BEAM

10

Ближний свет и электрокорректор (правая фара)

F7

FUEL PUMP

30

Топливный насос, форсунки

F8

HAZARD LIGHT

20

Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения

F9

WIPER

30

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

F10

FUELDOOR

10

Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака

F11

AIRCON

10

Реле компрессора системы кондиционирования

F12

BLOWER MOTOR (LOW)

30

Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

F13

CLUSTER

CIGAR

CHIME

20

Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла

F14

HORN

BLOWER MOTOR (HIGH)

30

Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)

F15

ROOM LAMP ANT

20

Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны

F16

POWER WIN DOW

30

Электростеклоподъёмники

F17

AUDIO (IGN)

10

Автомагнитола (питание от замка зажигания)

F18

AUTO TRUNK DOORLOCK AUDIO (ВАТТ)

30

Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогрев заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный

замок

Реле

Включаемые цепи

1

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

2

Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)

3

Топливный насос

4

Противотуманные фары

Внутренняя сторона блока

Расшифровка реле

Включаемые цепи

5

Электровентилятор климатической установки (макси­мальная скорость)

6

Прерывистый режим стеклоочистителя

7

Электрообогрев заднего стекла (с функцией автома­тического отключения)

8

Ближний свет фар (при включении дальнего света)*

9

Звуковой сигнал

10

Компрессор системы кондиционирования

11

Электровентилятор системы охлаждения (малая ско­рость)

12

Фары

13

Наружное освещение

14

Зуммер

Предохранители на внутренней стороне монтажного блока

Ток, А

Защищаемые цепи

F19

30

Электровентилятор климатической уста­новки

F20

30

Противотуманные фары

Метки: Блок предохранителей Daewoo

avtoblokrele.ru

7.16 Проверка исправности функционирования стартера на автомобиле (in situ)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)

Проверка исправности функционирования стартера на автомобиле (in situ)

Прежде чем приступать к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи.

1. Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие простейшие проверки:    a) Проверьте уровень заряда батареи, а также надежность крепления проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера;

   b) Проверьте состояния проводов батареи (см. Проверка состояния и замена проводов батареи). Дефектные компоненты замените;

   c) Проверьте состояние батареи (см. Проверка состояния и замена батареи). В случае необходимости замените ее новой;    d) Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование);    e) Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера;

   f) При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование);

   g) Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора передач установлен в положение “Р” или “N” (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).

2. Если стартер не начинает вращаться при повороте ключа зажигания в положение START, проверьте исправность подачи питания батареи на тяговое реле. Для начала удостоверьтесь в исправности функционирования выключателя зажигания. Подсоедините вольтметр к клеммам тягового реле и попросите помощника провернуть двигатель. Вольтметр должен выдать показание 12.6 В, в противном случае, сверяясь с соответствующими схемами электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование), проверьте все реле и предохранители, включенные последовательно в цепь системы запуска. На моделях Integra отыщите панель реле/предохранителей под панелью приборов с водительской стороны автомобиля и проверьте состояние предохранит.еля № 31 на 7.5 А. Также проверьте исправность функционирования запорного реле стартера. Если питание подается исправно, но стартер не вращается, снимите его с двигателя (см. Снятие и установка стартера) и перенесите для более подробной диагностики на верстак (см. параграф 4).

3. Если стартер проворачивает коленчатый вал слишком медленно, необходимо проверить величину подаваемого на него напряжения питания. Проверка производится без снятия стартера с двигателя. Не включайте стартер подряд более чем на 10 секунд. Во время проворачивания двигателя напряжение не должно падать ниже 8.5 В (Civic)/8.0 В (Integra). При помощи амперметра измерьте силу протекающего в цепи тока. Номинальные значения составляют не более 350 А для моделей Civic, не более 360 А для моделей Integra, оборудованных АТ и не более 270 А для моделей Integra с РКПП. На исправность проворачивания стартера могут оказывать влияние различные параметры. Так, батарея должна быть полностью заряжена, клеммные соединения ее проводов не должны быть повреждены коррозией, блок двигателя не должен быть переохлажден.

4. Если стартер не вращается, несмотря на исправность подачи на него питания, снимите сборку и перенесите ее на верстак. Вероятнее всего имеет место внутренний дефект электромотора. В некоторых случаях причиной оказывается заклинивание двигателя и для ее исключения необходимо проверить исправность проворачивания коленчатого вала вручную за шкив (см. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic или Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra). Зажмите сборку стартера с тяговым реле в тиски с мягкими губками и проводом-перемычкой соедините его отрицательную клемму (-) с корпусом (см. сопроводительную иллюстрацию). Вторым проводом-перемычкой соедините положительную клемму батареи с клеммой В+ стартера. Подключите выключатель стартера и подайте питание на клемму S тягового реле (не более чем на 10 секунд). Удостоверьтесь, что плунжер тягового реле выдвигается вперед, смещая соответствующим образом рычаг привода и обгонную муфту, а выдвинувшаяся ведущая шестерня стартера начинает исправно вращаться. Если шестерня выдвигается, но не вращается, следовательно неисправен электромотор. Если плунжер не выдвигается, несмотря на исправное щелканье реле, неисправен может быть любой из компонентов сборки. В исправном состоянии стартера ведущая шестерня при подаче питания должна выдвигаться и вращаться.

automn.ru


Смотрите также