Признаки засорения форсунок инжектора


Всё о промывках инжектора! ........................

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

Как лучше промыть инжектор жидкостью или  ультразвуком? А правда, что ультразвук убивает форсунки? А если промывать форсунки  жидкостью, то лучше какой? А надо ли их вообще промывать? А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В этой статье мы решили подробно раскрыть все вопросы,  касающиеся промывки инжектора,  описать все способы промывки, произвести обзор оборудования,  промывочных жидкостей, описать все  их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Форсунка (инжектор) - это не что иное,  как простой электромагнитный клапан,  который создан для наиболее точной дозировки подачи топлива и его распыла.  Промывка форсунок  и промывка инжектора это соответственно одна и та же процедура.

Основные признаки засоренного инжектора (форсунок).

1.Стадия засорения, разница в производительности форсунок 5-7%  При небольшом засорении форсунок особых проблем с двигателем не возникает. Как правило, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2.Стадия. Разница в производительности форсунок 10-15%.  На холостом ходу двигатель начинает работать не равномерно ”подтраивает”.  Выхлоп становится так же  неравномерным с хаотичными хлопками. Заметно ухудшается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3.Стадия. Разница в производительности форсунок 20-50% Двигатель пытается выпрыгнуть из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке более резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все симптомы первых двух стадий тоже присутствуют в более яркой форме.

На данный момент существует два основных способа промывки форсунок:

Промывка инжектора жидкостью (без снятия форсунок с двигателя).

Производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам, при этом штатная система  топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр вследствие чего это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора.  Существует очень много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам.  Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

 Какую жидкость лучше  использовать для промывки инжектора? На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много,  но мы рассмотрим только характер и особенности самых распространенных брендов.

  1. Wynn's, ( Винс) пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей.

Промывка очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но хорошо снимает нагар с клапанов  и камер сгорания. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2000 года. На многих автомобилях ее применять просто нельзя. Для более ”нежных” форсунок лучше использовать  другую жидкость.

  1. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно даже и не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов  камер сгорания практически не снимает. Ее преимущество в том, что ей можно промывать инжектора на любых автомобилях,  не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным  впрыском топлива (Mitsubishi GDI,  Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi  FSI).
  2. Лавр – не плохая промывка по своему характеру очень напоминает Wynn's. Только стоит она не оправданно дорого именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.
  3. Carbon Clean Промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn's. И LIQUI MOLY.

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

В данном случае можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости. Если не знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас конечно могут возникнуть непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. К примеру, промывка  Винсом  на Nissan с системой впрыска neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок.  А стоимость комплекта форсунок на него около 45.000 руб. Лично мне приходилось наблюдать убитые жидкостной промывкой  форсунки на многих автомобилях:  Audi с двигателями AAH, ABC,  Toyota Mark II, Volvo, Nissan..И.Т.Д.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и  камеры сгорания. Процедуру рекомендуют проводить, как правило, один раз в 30.000 км. Пробега.

Ультразвуковая промывка инжектора (форсунок).

При ультразвуковой промывке,  форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой при помощи эффекта кавитации они промываются.

Как правило,  первый цикл промывки мы запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Далее форсунки устанавливаются в проверочный стенд,  где проверяется распыл и производительность форсунок.

 Если при проверке некоторые форсунки показывают меньшую производительность или недостаточно хороший распыл, то форсунки вновь возвращаются в ультразвуковую ванну для повторной промывки.  И так происходит до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%. После, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и новые уплотнительные кольца.

В большинстве случаев даже самые запущенные форсунки удается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора в таком случае, конечно же, была бы бесполезна.

Но бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля).  В этой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема  в форсунках или нет.

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой? Конечно да! С дуру можно сломать все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут в ультразвуковой ванне они только начинают промываться, форсунки со свежих автомобилей за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Как правило, у промывочного стенда существует много режимов промывки и всегда есть возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима.  Надо понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно адекватно оценить работу форсунок как до, так и  после промывки.

Что влияет на качество ультразвуковой очистки? Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн тоже достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что  качество ультразвуковой промывки  зависит только от человеческого фактора.

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

   Если у вас особых проблем с машиной нет, двигатель на холостом ходу работает ровно, то однозначно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок,  но и  для двигателя (снимает нагар с клапанов  и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене  масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка инжектора является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

   Если в работе двигателя вашего автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой давления топлива, с проверкой системы зажигания, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95%  были совсем иные проблемы:  (подсос воздуха, неисправность датчика, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

    В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки,  необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать:  либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

8 (909) 625-87-07 8 (963) 677-47-57

www.liscar.ru

Как распознать и что делать в случае загрязнения форсунок инжекторного двигателя

Причин нестабильной работы инжектора много, самая распространенная из них – загрязнение форсунок. Как распознать «грязный» инжектор и что делать в этом случае?

Принцип работы инжектора

Система инжекторной подачи топлива современных автомобилей реализована на основе форсунок, соединенных с топливной рампой. Электрический бензонасос через топливные магистрали подает под давлением бензин от бака к топливной магистрали инжектора.

Электронный блок управления на основе полученных данных от множества датчиков (массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, детонации и др.) посылает сигнал электромагнитному клапану, который открывается, в результате чего происходит впрыск бензина из топливной рампы во впускной тракт цилиндра или в камеру сгорания двигателя.

Признаки «грязного» инжектора

В случае загрязнения форсунок инжектора не только существенно уменьшается количество впрыскиваемого через них топлива, но и меняется форма облака распыленной воздушно-топливной смеси. В результате работа двигателя становится нестабильной.

В чем это выражается? Запустить двигатель удается далеко не всегда и не сразу, особенно в холодное время года. В течении первых секунд работы двигатель «троит» — слышны пропуски в работе одного или двух цилиндров.

Обороты холостого хода становятся нестабильными, частота вращения коленчатого вала то возрастает, то снижается. После прогрева двигателя его работа в режиме холостого хода нормализуется, однако при резком нажатии на педаль акселератора наблюдаются задержки («провалы») и подергивания перед набором оборотов, а в особо запущенных случаях двигатель может и вовсе заглохнуть.

Мощность двигателя падает, снижается его приемистость, зато растет его «аппетит» — расход топлива может увеличиться в полтора раза. Соответственно возрастает содержание моноксида углерода и углеводородов в выхлопных газах автомобиля.

Помните о том, что схожие симптомы у двигателя бывают и в случае возникновения разрежения в топливном баке, при засорении топливного фильтра, пережатия топливопроводов или неисправного регулятора давления топлива.

Причины засорения форсунок

Как правило, инжектор засоряется самим бензином. Основная причина «грязного» инжектора – тяжелые парафины, неизменно входящие в состав любого, даже самого качественного топлива.

После выключения двигателя в инжекторе всегда остается небольшое количество бензина. Его легкие составляющие со временем испаряются, а тяжелые парафины оседают на поверхности деталей системы впрыска в виде отложений. Со временем такие отложения приводят к ощутимому снижению пропускной способности инжектора.

В процессе производства бензина полностью избавиться от тяжелых парафинов невозможно, поэтому при переработке топлива в его состав вводят специальные вещества — детергенты, растворяющие парафиновые отложения. Наиболее эффективным из них является полиэфирамин.

Все это относится к европейским нефтеперерабатывающим предприятиям. Отечественные же переработчики нефти в лучшем случае добавляют к бензину малоэффективные копеечные чистящие присадки, а в худшем – не добавляют ничего, несмотря на то, что добавление качественного детергента повышает стоимость 1 литра бензина всего лишь на 1 цент.

Учитывая вышесказанное, владельцам автомобилей необходимо периодически выполнять осмотр и очистку инжекторов.

Как часто? Это зависит от особенностей эксплуатации машины. При движении на короткие расстояния в пределах города чистка системы впрыска топлива нужна через 20 тыс. км. Тем, кто ездит дольше и дальше – каждые 40 тысяч пробега.

Способы очистки инжектора

Самым простым и доступным способом очистки форсунок является использование высококачественного очистителя, который заливают в топливный бак автомобиля и продолжают эксплуатацию транспортного средства до тех пор, пока работа двигателя не стабилизируется.

Такой способ поможет лишь на начальной стадии засорения инжектора. Более эффективной является процедура, когда топливную систему машины отсоединяют от бензобака и подключают к специальному стенду. Промывка системы специальной чистящей жидкостью, в зависимости от загрязнения, длится от 20 минут до 2 часов.

В особо сложных случаях требуется демонтаж инжектора с последующей его промывкой детергентом в прямом и реверсном направлениях. Чистят инжектор и с использованием ультразвука, помещая его в так называемую ультразвуковую ванну.

Все способы очистки, кроме первого, доступны только на специализированных СТО. Поэтому, если у вас возникли претензии к работе инжектора, а его промывка путем добавления детергента в бензобак не принесла результатов, отдайте автомобиль в заботливые руки спецов из автосервиса.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 16, средний: 4,94 из 5) Загрузка...

goodmaster.com.ua

Засорение инжектора: причины и основные признаки

Загрязнения инжектора пагубно сказываются на режиме работы двигателя, а также на его техническом состоянии. Если произошло засорение инжектора, то это указывает на то, что своевременная очистка не проводилась. Возможно возникновение детонаций и голодание мотора, что в дальнейшем приводит к его разрушению. Забыв уделить немного времени очистке форсунок, можно уничтожить «сердце» машины, которое после этого больше не подлежит ремонту.

Чем засоряется сопло

Засорение инжектора, как правило, происходит из-за использования некачественного типа горючего. Бензин – это некая смесь, которая состоит из большого количества разнообразных сложных по химическому составу углеводородов. В состав также входят парафины. В процессе очистки топлива, от последних избавиться невозможно.

Если вы не желаете сталкиваться с проблемами, то должны знать признаки засорения инжектора. Стоит отметить и то, что чем тяжелее сам химическое соединение, тем больше будет выделяться энергии в результате его сгорания. Когда силовой агрегат выключают, часть бензина остается в системе, и в описываемых элементах. При воздействии достаточно высокой температуры, легкие материалы — испаряются, а более тяжелые, подобные парафину – откладываются на всей внутренней поверхности форсунки.

Если появились первые признаки засорения форсунок инжектора, то спустя некоторое время подобные отложения значительно увеличиваются в своем объёме и перекрывают свободную подачу горючего. Появление отложений парафинов это вполне естественное явление. Как раз по этой причине при переработке бензина, и его очистке, добавляют специальные детергенты. Это специальные вещества, которые способны растворять парафиновые отложения.

Если вы заметили признаки засорения форсунок инжектора, то к этому могло привести использование некачественного бензина, а также движение на небольшие дистанции на еще недостаточно прогретом моторе, приводит к тому, что подобные отложения нарастают значительно быстрее, чем их способны растворить детергенты. Если рассмотреть стандартный, четырехцилиндровый мотор, то можно отметить, что второй и третий цилиндр находятся в зоне значительно больших температур, чем, оставшийся первый и четвертый. Именно по этой причине образование вредных отложение в крайних цилиндрах происходит значительно быстрее, чем в средних.

Детергенты

После того как вы узнали, какие признаки засорения инжектора, необходимо поинтересоваться и о том, как бороться с проблемой. Упомянутые в подзаголовке вещества способны предотвратить появление отложений парафинов на стенках инжектора. На сегодня наиболее эффективным является материал — полиэфирамин. Он способен поддерживать чистоту форсунок, а также клапанов, и самой камеры сгорания, без использования каких-либо дополнительных флюидизаторов.

Причины засорения инжектора ясны, но стоит знать еще и о том, каково оптимальное содержание детергентов по отношению к топливу. Специалисты рассчитали это значение, и оно равно один к тысяче. Тем не менее, не очень добросовестные производители не добавляют даже десятой части заявленного объема. В результате мотор, работающий на подобном топливе — быстрее приходит в негодность. Если инжектор засорился, то стоит немедленно принять меры, в противном случае негативных последствий не избежать.

rem-vazik.ru


Смотрите также