Как открыть бортовой компьютер на шевроле авео


Активация бортового компьютера Шевроле Авео

В Шевроле Авео Т-250 корейской сборки имеется скрытая опция, которая обычно прилагается в дорогой комплектации автомобиля с АКПП – это наличие бортового компьютера. Борт-компьютер конечно находится в неактивном состоянии, но его активация вам обойдется в сущие копейки.

Дело в том, что под шкалой приборов расположен не маленький экран для отсчета пройденного расстояния, а большой дисплей, который может показывать: среднюю скорость движения автомобиля, расход топлива, температуру за бортом и т.п. Поэтому глупо не воспользоваться шансом и не заполучить доступ к данным, которые окажутся полезными при управлении автомобилем. Тем более что активация штатного бортового компьютера на Авео не займет много времени.

Внимание! При работе над активацией бортового компьютера существует шанс испортить некоторые детали приборной доски, что может привести к серьезным денежным тратам. Поэтому прежде чем начать что-то делать взвесьте все за и против.

Инструкция по активации бортового компьютера Шевроле Авео

Первый этап – разборка приборной доски

  • Открутите два винта, которые находятся под козырьком приборной доски.

    Открутите два винта под козырьком панели приборов

  • Демонтируйте переднюю панель, которая опоясывает приборную доску. Она крепится на двух нижних защелках.

    Демонтируйте нижнюю панель

  • Теперь снимите козырек, который закреплен на трех защелках.

    Снимите козырек панели приборов

  • Внизу приборной доски, открутите два винта и снимите ее. Открутите два винта крепления приборной доски

    Снятая панель приборов

  • Разберите доску приборов, для этого отогните защелки на обратной ее стороне.

    Снимите заднюю стенку приборной доски

  • Прежде чем активировать бортовой компьютер, необходимо на пластиковой приборной шкале вырезать смотровое окошко для него. Вырезать его можно двумя вариантами.

    Первый вариант – сложный

    • Аккуратно снимите все стрелки шкалы приборов, поворачивая их против часовой стрелки и, снимая, при этом, со штока. Единственное с чем придется повозиться – это со стрелкой скорости.
    • Отклейте пластиковую накладку приборной доски. Под ней вы увидите большой монитор бортового компьютера.

      Снимите пластиковую накладку со шкалами

    • Расчертите смотровое окошко на пластиковой накладке и вырежьте его.

      Разметьте и вырежьте окошко для БК

    Второй вариант – более легкий

    • Слегка отклейте пластиковую накладку в районе монитора бортового компьютера и подложите под ее пластиковую карточку (подкладка на которой будет производиться вырезание смотрового окошка).

      Подставьте пластиковую карточку под накладку

    • Расчертите окошко и вырежьте его скальпелем или другим острым инструментом.

      Вырежьте окошко под монитор БК

    • Обработайте края окошка от неровностей и шероховатостей.

      Отшлифуйте края накладки

    Третий этап активации БК на Авео – подключение кнопки управления

    Активация БК будет происходить подключением его к имеющейся на приборной панели кнопке, которая управляет нижней частью монитора.

    • С обратной стороны приборной доски найдите два отверстия, которые связаны с выводом кнопок БК, см на фото ниже. Место припаивания перемычки и резистора

      Место припаивания увеличенный вид

    • Зачистите их от маски и залудите.
    • Припаяйте к ним перемычку с резистором сопротивлением в 1 кОм, который будет служить для предотвращения замыкания микросхемы БК.

      Припаянная перемычка и резистор

    Активация бортового компьютера на Шевроле Авео на этом завершена. Осталось только собрать все в обратной последовательности.

    Активированный бортовой компьютер Шевроле Авео Т-250

    Бортовой компьютер Авео будет выдавать вам 12 видов необходимой для водителя информации. Единственное, что потребуется, это установить датчик температуры окружающего воздуха.

    Желаем удачи в активации БК! 

    Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

    Жмите на кнопки! Делитесь публикациями!

    chevy-aveo.ru

    Все о Chevrolet

    Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека.

    В Chevrolet Aveo Хетчбек до 2006 такого точно НЕТ. В первой версии Авео седан такого НЕТ

    Все описанные ниже процедуры вы делаете на свой страх и риск. Так что подумайте насколько оно вам надо и сможете ли вы это повторить. Как таковых серьезных функций в нем нет. А сломавших экран людей уже много. И отдельно экран купить НЕЛЬЗЯ..

    1. Вынимаем приборную панель. Для этого откручиваем два винта под козырьком панели приборов.

    2. Тянем на себя пластиковый кожух.

    Он закреплен на защелках.

    3. Козырек панели приборов тянем вверх. Он тоже на защелках.

    4. Откручиваем 4 винта. И аккуратно вынимаем панель приборов на себя. Отключаем правый разъем нажав на лепесток и потянув на себя. То же самое делаем с левым разъемом.

    Забираем приборную панель и уходим с ней в помещение где есть паяальник, острый резак и удобный стол.

    6. Аккуратно, отгибая защелки, снимаем заднюю крыжку (НЕ СТЕКЛО) и вынимаем внутренности приборки со шкалами.

    7. Снимаем стрелки. Предварительно запомнив или пометив где они находились.

    Снимаем аккуратно. Но только таким способом которым я снимал. Ни в коем случае не тянем на себя. Для того чтобы снять стрелку нужно поворочивать ее против часовой стрелки одновременно стягивая со штока. Волноваться за то что можете сбить колибровку прибора, не надо. Устройство шагового двигателя стрелки описывать не буду. Но поверьте ничего не случиться. Так снимаются все стрелки кроме скорости… С ней придется повозиться. Так как ее повороту против часовой мешает кнопка управления. Но и ее снимаем таким же образом. Только сначала стягиваем поворачивая против часовой, а потом до упора по часовой.

    8. После снимаем пластиковую шкалу приборов. Она наклеена, не сильно. Под ней мы видим то самый ПОЛНЫЙ экран бортового компа.

    7. Используя острый скальпель или резак вырезаем окошечко для нашего БК. Верхняя граница нового окошечка должна быть на 17 мм. выше старой верхней граници.

    8. Теперь нужно вывести управление новым экраном. Для этого нам нужно снять заднюю плату с приборной панели. И вот тут есть одна серьезная проблема.

    На момент написания данного отчета было выяснено что существует два типа плат используемых в приборной панели.

    В одну из них экран ВПАЯН и с ней придется повозится. В другой впаяна специальная кроватка в которую воткнут экран, вот тут все гораздо проще.

    Для того чтобы определить какой у вас тип для этого достаточно поглядеть внимательно на плату.

    Вот моя приборка: на ней явно видно, ВПАЯННАЯ КРОВАТКА , а рядом отверстия для ножек экрана. Ну и мы видим номер платы TH060318-V08 Вот приборка Wizard`a На ней мы видим ТОЛЬКО один ряд отверстий в которые впаян дисплей. А номер платы соответственно TH060318-V09

    Итак мне повезло и не пришлось выпаивать экран.

    Для того чтобы снять плату нужно чем нибудь широким плоским поддевать плату и не забыть отгибать 3 защелки которые ее держат. Идеально ПЛАСТИКОВОЙ линейкой. НЕ ОТВЕРКТКОЙ!!! У меня был кусок текстолита.

    9. Вот кроватка в которую входят ножки экрана и видно место куда я подпоял проводки для вывода кнопки. Изначально я выпаял два проводка, для того чтобы подключить какую нибудь внешнюю кнопку.

    Но вдальнейшем была реализована другая идея. А именно: так как на обеих кнопках одним из контактов является масса, замкнуть между собой другие контакты кнопок, чтобы при нажатии на одну кнопку замыкалась и вторая кнопка.

    Хоть я и думаю что два замкнутых межу собой контакта двух кнопок это не хорошо, НО все же рискнул, и получилось очень даже отлично. Все работает все переключается. По скольку у верхней (открытой) части дисплея 4 варианта отображения, а у нижней — три. То у дисплея стало 12 вариантов отображения инфы. Т.е. все варианты отображения информации можно просмотреть двенадцатью нажатиями.

    Притом сбрасывать долгим нажатием на кнопку можно любую часть дисплея.

    Допустим нам надо сбросить среднюю скорость на верхнем дисплее. Для этого нажимаем на кнопку до тех пор пока наверху не высветится средняя скорость, а внизу одометр. Зантем нажимаем и держим 1сек. кнопку. В итоге сбрасывается отлько СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ.

    В случае когда надо сбросить что то на нижней части дисплея. Допустим «Trip A» приводим дисплей в вид когда наверху горит температура за бортом или мигают прочерки, а внизу наша Trip A. И так же жмем на кнопку 1 сек.

    Повторяю сделал все на свой страх и риск.

    10. Собираем все в обратном порядке с одним НО. Стрелки насаживаем на штоки не в нулевом положении как они были, а наполовину шкалы больше, и поворачиваем их на штоке до их изначального положения. И когда ставите приборку в корпус снимите переднее стекло, и поправтье стрелочки когда их прижмет прозрачной окантовкой корпуса. Затем защелкните стекло назад.

    Вуаля, у нас есть бортовой комп как у дорогих версий авео.

    В процессе открывания БК многие умельцы привнесли множество полезных дополнений. Вот одно из них. Как смонтровать управление БК на одну кнопку не снимая стрелок, не выпаивая экран и с обратной стороны платы. Спасибо sTIMul за отчет.

    Итак. Потратив 4 часа времени трех сообразительных людей была проведена доработка двух AVEO на предмет вскрытия скрытого маршрутного компьютера.

    В первой версии было решено выполнять пошагово всю описанную здесь процедуру. В итоге столкнулись с проблемой выпаивания индикатора.

    Вот номер платы

    И сам злосчастный, но уже выпаянный индикатор

    Так что — кто не уверен в своих силах — рекомендую кнопку не подключать. Ибо никаких опознавательных знаков на индикаторе нет и скорее всего он производится специально для AVEO и приобрести его будет архи-сложно

    Вот так получилась наша перемычка:

    По мере прохождения первой серии в одной светлой голове возникла идея подключения кнопки БЕЗ ВЫПАИВАНИЯ индикатора.

    Поступаем следующим образом.

    Разбираем панель как описывалось выше. Снимаем заднюю стенку — не стекло Получаем доступ к обратной стороне печатной платы.

    ДАЛЕЕ ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, ИБО ДО НАС ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛИ. ТО ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ У ВАС. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ — МЫ НЕ ГАРАНТИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТ.

    Путем прозвонки еще снятой в первой серии платы (номера совпали) были определены переходные отверстия, связанные с каждой из кнопок. Вот они

    Детально каждое

    и

    Таким образом перемычка вешается уже с обратной стороны платы. Для пущей осторожности рекомендуется ставить резистор номиналом 1 кОм, дабы развязать две ноги микросхемы.

    Предварительно отверстия были аккуратно зачищены от маски скальпелем.

    Был выбран чип резистор

    Вот как выглядит смонтированные резистор и перемычка на плате

    Если работать с такими размерами проблематично предлагается другой вариант 1 кОм резистора

    Тогда примерный монтаж мог быть таким (не обращаем внимание на уже смонтированный чип-резистор

    От греха подальше резистор впихиваем в изоляционную трубку

    Теперь остается прорезать отверстие для будущего маршрутного компьютера. Для этого использовалась обработанная по краям металлическая пластина.

    Она просовывалась между наклейкой и пластиком. При засовывании не поцарапайте экран Вот так это дело выглядит

    Затем все отрезалось и установилось на AVEO. Вот так

    Смотрим схему…

    Красным — то, что делали вы. Видите сигналы с кнопок идут через резисторы, каждый на свою ногу микросхемы.

    Зеленым — то, что делали мы. Здесь во избежании замыкания напрямую между собой ножек микросхемы и был повешен резистор, который в первом случае не нужен, т.к. он уже установлен на плате. Влияние замыкания ножек микросхемы нами исследовано не было, сама микросхема (а точнее, наверно, микроконтроллер) нами не исследован, детальная схема приборки нами не исследована — так как у нас все работает!

    Ввиду того, что вы такие одаренные — можете сами найти тип микросхемы, изучить схему приборной панели и предложить другой вариант.

    Вот здесь я отметил саму микросхему и возвращающиеся к ней через обратные переходные отверстия сигналы от кнопок управления (где они точно — не прозванивал — читайте выше).

    chevrole.org.ua

    Открытие штатного БК

    Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека.

    В Авео Хетчбек до 2006 такого НЕТ. В первой версии Авео седан такого НЕТ

    Все описанные ниже процедуры вы делаете на свой страх и риск. Так что подумайте насколько оно вам надо и сможете ли вы это повторить. Как таковых серьезных функций в нем нет. А сломавших экран людей уже много. И отдельно экран купить НЕЛЬЗЯ. Если все же очень хочется сделать, но не уверены в своих силах, ищите тех кто может это сделать. Помните новая приборная панель стоит от 6 до 9 тысяч рублей.

    Если не уверены в своих силах но очень хочется БК можете попросить меня. Пишите в личку.

    1. Вынимаем приборную панель. Для этого откручиваем два винта под козырьком панели приборов.

    2. Тянем на себя пластиковый кожух.

    Он закреплен на защелках.

    3. Козырек панели приборов тянем вверх.

    Он тоже на защелках.

    4. Откручиваем 4 винта.

    И аккуратно вынимаем панель приборов на себя. Отключаем правый разъем нажав на лепесток и потянув на себя. То же самое делаем с левым разъемом.

    Забираем приборную панель и уходим с ней в помещение где есть паяальник, острый резак и удобный стол.

    5. Приступаем

    6. Аккуратно, отгибая защелки, снимаем заднюю крыжку (НЕ СТЕКЛО) и вынимаем внутренности приборки со шкалами.

    7. Снимаем стрелки. Предварительно запомнив или пометив где они находились. Снимаем аккуратно. Но только таким способом которым я снимал. Ни в коем случае не тянем на себя. Для того чтобы снять стрелку нужно поворочивать ее против часовой стрелки одновременно стягивая со штока. Волноваться за то что можете сбить колибровку прибора, не надо. Устройство шагового двигателя стрелки описывать не буду. Но поверьте ничего не случиться.

    Так снимаются все стрелки кроме скорости… С ней придется повозиться. Так как ее повороту против часовой мешает кнопка управления. Но и ее снимаем таким же образом. Только сначала стягиваем поворачивая против часовой, а потом до упора по часовой.

    8. После снимаем пластиковую шкалу приборов. Она наклеена, не сильно. Под ней мы видим то самый ПОЛНЫЙ экран бортового компа.

    9. Используя острый скальпель или резак вырезаем окошечко для нашего БК.

    Верхняя граница нового окошечка должна быть на 17 мм. выше старой верхней границы.

    Собираем все в обратном порядке с одним НО. Стрелки насаживаем на штоки не в нулевом положении как они были, а наполовину шкалы больше, и поворачиваем их на штоке до их изначального положения. И когда ставите приборку в корпус снимите переднее стекло, и убедитесь что стрелки не прижмает прозрачной окантовкой корпуса (это касается только тех у кого приборка так называемая DeLuxe). Затем защелкните стекло назад. Собираем все только не надеваем заднюю крыжку.

    Существует вариант вырезания окошка без снятия стрелок, но лично я считаю его более травмоопасным. Для того чтобы вырезать окошечко можно использовать обработанную по краям металлическую пластину.

    Она просовывалась между наклейкой и пластиком. При засовывании не поцарапайте экран. Вот так это дело выглядит

    А потом вырезается окошко.

    10. Теперь нужно вывести управление новым экраном. Это проще всего сделать способом предложенным sTIMul ом Для этого мы должны поставить хитрую закоротку на уже существующую кнопку.

    Путем прозвонки еще снятой платы были определены переходные отверстия, связанные с каждой из кнопок. Вот они:

    Детально каждое

    и

    Таким образом перемычка вешается уже с обратной стороны платы. Для пущей осторожности рекомендуется ставить резистор номиналом 1 кОм, дабы развязать две ноги микросхемы.

    Предварительно отверстия были аккуратно зачищены от маски скальпелем.

    Был выбран чип резистор

    Вот как выглядит смонтированные резистор и перемычка на плате

    Если работать с такими размерами проблематично предлагается другой вариант 1 кОм резистора

    Тогда примерный монтаж мог быть таким (не обращаем внимание на уже смонтированный чип-резистор

    От греха подальше резистор впихиваем в изоляционную трубку

    Надеваем заднюю крышку и вуаля, у нас есть бортовой комп как у дорогих версий авео.

    Чтобы штатный БК заработал полноценно, необходимо подключить датчик температуры наружного воздуха. Покупаем сам датчик, его каталожный номер 96650439 Приятный сюрпрайз — проводка под датчик уже проведена на заводе, и тянуть провода нам не придётся. Эту проводку можно увидеть, если открыть капот: она проходит прямо над звуковым сигналом.

    Добраться до фишки для подключения датчика просто: нужно открутить 6 пластиковых винтов, крепящих решётку радиатора и отогнуть её. Для удобства можно снять фару.

    Из фишки необходимо извлечь зелёную пластмассовую заглушку и подключить датчик температуры. После этого найти на «телевизоре» квадратное отверстие по размеру защёлки термодатчика и прищёлкнуть датчик к кузову. Всё, теперь наш БК будет показывать температуру за бортом.

    Теперь немного вырезок из руководства по этому БК.

    Все.

    chevrole.org.ua

    1.1.24 Бортовой компьютер

    Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:  – температура воздуха снаружи;  – автономность;  – текущий расход топлива;  – средний расход топлива;  – средняя скорость;  – пройденный путь.

    Многофункциональный дисплей

     
    На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

    Пользование бортовым компьютером

    Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации. Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд. Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:  – включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.  – нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

    Температура наружного воздуха

    Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

    Автономность

    Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

    Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

    Текущий расход топлива
    Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

    Средний расход топлива

    Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

    Средняя скорость

    Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

    Пройденный путь

    Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера. После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

    Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

    automn.ru


    Смотрите также